Также существуют продуктивные виды речевой деятельности, когда человек высказывает свои мысли или передает чужие мысли в устной или письменной форме. Говорение обеспечивает устное общение на иностранном языке в диалогической и монологической формах. Наиболее общими механизмами двухстороннего процесса речевого общения является механизмы приема и выдачи сообщения, внутри которых находятся механизмы осмысления, памяти и опережающего синтеза, без которого невозможно ни одно высказывание. Несмотря на продуктивный характер говорения, в нем есть элементы репродукции. В первом случае используются готовые ключевые фразы, взятые в тексте без изменений, для передачи нового содержания; во втором – это репродукция – трансформация, которая предполагает передачу содержания в новых формах.
И наконец, обучение письму на уроках иностранного языка. Как отмечается в ФГОС по иностранным языкам, владение письмом предполагает достижение элементарной коммуникативной компетенции, которая обеспечивает умение, в наиболее типичных ситуациях повседневного общения с помощью письма. В обучении письму исследователи выделяют три этапа:
1) овладение орфографией с привлечением материала, проработанного устно;
2) усвоение структурных моделей предложений, – свойственных устной и письменной формам общения;
3) овладение письменной речью как средством общения [24].
Для каждого из этапов характерны различные типы и виды упражнений. Письменное высказывание не является чем-то совершенно отличным от говорения. Поэтому при правильном выполнении упражнений по письму обучающиеся приобретают и некоторых нужных навыков устной коммуникации.
Следуя четко поставленным целям и задачам нельзя забывать о модернизации обучения иностранному языку в средней школе. Здесь стоит отметить, что эффективность работы учителей иностранного языка в школе зависит от того, насколько успешно они овладеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка.
Учитель иностранного языка должен понимать, что обновление подразумевает: во-первых, изменение целей и результата обучения; во- вторых, сокращение объема обязательного для усвоения содержания; в–третьих, изменение методов и технологий минимизированного содержания обучения; в-четвертых, индивидуализацию процесса обучения иностранному языку; в-пятых, изменение стандартов, программы учебных планов по иностранному языку [17].
В настоящий момент в средней школе используются различные подходы. Одним из популярных подходов является компетентно-деятельностный. Сущность его заключается в том, что в случае его реализации обновленное содержание обучения будет основой формирования комплекса компетенций учащихся; а процесс освоения содержания будет носить деятельностный характер.
Для максимального достижения целей и задач педагог должен быть профессионально готов к тому, чтобы:
— отбирать и организовывать содержание обучения иностранному языку в соответствии с требованиями стандарта и условиями обучения;
— отбирать методы и приемы для реализации компетентностно-деятельностного подхода к обучению учащихся иностранному языку;
— анализировать содержание и технологию обучения иностранному языку в методических системах, реализованных в отечественных и зарубежных учебниках;
— уметь контролировать и корректировать коммуникативную деятельность учащихся [22, с. 5-11].
О.О. Байназарова говорит о том, что «очень важно, чтобы в процессе обучения иностранному языку у обучающихся развивалось положительное отношение, интерес к этому предмету, осознание необходимости и важности его изучения» [21].
Таким образом, современная практика показывает, что овладение речевыми навыками – это не только запоминание как можно больше языковых единиц, но и способность осуществлять коммуникацию на иностранном языке.
Игровые технологии для усовершенствования речевых навыков в средней школе
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.