Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Характеристика здорового образа жизни в современных условиях жизни школьников младшего, среднего и старшего

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Оптимальная физическая нагрузка. Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.
Закаливание. Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.
Соблюдение гигиенических норм. В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п. [9,21]
Отказ от вредных привычек. Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.
Благоприятная психологическая обстановка в семье. Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.
Работу по формированию ЗОЖ в общеобразовательном учреждении должны обеспечивать принципы здоровье сберегающей педагогики.
Самое главное- не нанести вред;
В приоритете действительная забота о здоровье обучающихся и учителей.
Представление о здоровье должно быть единым, сформированным.
Должно производиться субъект – субъективное взаимодействие педагога с учащимися.
Должно происходить формирование ответственности обучающихся за состояние собственного здоровья.
В обязательном порядке в образовательном учреждении должен происходить контроль физических и культурных достижений, а также общих результатов деятельности школьника. [15]
В работе педагога характеризуется несколькими факторами, негативно воздействующими на здоровье учащихся :
1. Несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса.
2. Перегруженными учебными программами, несовершенством учебных программ и общеобразовательных технологий, а также интенсификацией образовательного процесса.
3. Недостатком двигательной активности.
4. Недостаточной компетентностью педагогического состава в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
5. Неправильным (нерациональным) питанием учащихся.
6. Низким уровнем культуры здоровья учащихся, их неграмотностью в вопросах здоровья.
7. Неблагополучным состоянием здоровья учителей. [17,26]
Программы по формированию ЗОЖ для образовательных учреждений ставят перед педагогами следующие задачи :
1. Учить школьников определять собственное состояние и ощущения.
2. Формировать основы активной жизненной позиции.
3. Формировать у обучающихся представления о своем теле и организме.
4. Учить детей укреплению и сохранению своего здоровья.
5. Прививать школьникам понимание необходимости физического развития.
6. Учить правилам безопасности во время выполнения физических упражнений и различных видов деятельности.
7. Прививать школьникам умения оказания элементарной помощи при травмах.
8. Формировать у детей представления о пользе и вреде различных факторов для организма. [28]
Работа по формированию здорового образа жизни должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности участников образовательного процесса. Для этого необходимо обеспечить физический, психический, социальный и духовный комфорт, обеспечивающий сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивную учебно-познавательную и практическую деятельность, основанную на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.
Формирование здорового образа жизни школьников включает в себя четыре составляющих:
1. Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения.
2. Второе важное направление формирования здорового образа жизни – так называемое «обучение здоровью».
3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика наркомании.
4. Побуждение населения к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления. [11]
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜