Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Характеристика здорового образа жизни в современных условиях жизни школьников младшего, среднего и старшего

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Оптимальная физическая нагрузка. Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.
Закаливание. Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.
Соблюдение гигиенических норм. В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п. [9,21]
Отказ от вредных привычек. Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.
Благоприятная психологическая обстановка в семье. Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.
Работу по формированию ЗОЖ в общеобразовательном учреждении должны обеспечивать принципы здоровье сберегающей педагогики.
Самое главное- не нанести вред;
В приоритете действительная забота о здоровье обучающихся и учителей.
Представление о здоровье должно быть единым, сформированным.
Должно производиться субъект – субъективное взаимодействие педагога с учащимися.
Должно происходить формирование ответственности обучающихся за состояние собственного здоровья.
В обязательном порядке в образовательном учреждении должен происходить контроль физических и культурных достижений, а также общих результатов деятельности школьника. [15]
В работе педагога характеризуется несколькими факторами, негативно воздействующими на здоровье учащихся :
1. Несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса.
2. Перегруженными учебными программами, несовершенством учебных программ и общеобразовательных технологий, а также интенсификацией образовательного процесса.
3. Недостатком двигательной активности.
4. Недостаточной компетентностью педагогического состава в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
5. Неправильным (нерациональным) питанием учащихся.
6. Низким уровнем культуры здоровья учащихся, их неграмотностью в вопросах здоровья.
7. Неблагополучным состоянием здоровья учителей. [17,26]
Программы по формированию ЗОЖ для образовательных учреждений ставят перед педагогами следующие задачи :
1. Учить школьников определять собственное состояние и ощущения.
2. Формировать основы активной жизненной позиции.
3. Формировать у обучающихся представления о своем теле и организме.
4. Учить детей укреплению и сохранению своего здоровья.
5. Прививать школьникам понимание необходимости физического развития.
6. Учить правилам безопасности во время выполнения физических упражнений и различных видов деятельности.
7. Прививать школьникам умения оказания элементарной помощи при травмах.
8. Формировать у детей представления о пользе и вреде различных факторов для организма. [28]
Работа по формированию здорового образа жизни должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности участников образовательного процесса. Для этого необходимо обеспечить физический, психический, социальный и духовный комфорт, обеспечивающий сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивную учебно-познавательную и практическую деятельность, основанную на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.
Формирование здорового образа жизни школьников включает в себя четыре составляющих:
1. Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения.
2. Второе важное направление формирования здорового образа жизни — так называемое «обучение здоровью».
3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика наркомании.
4. Побуждение населения к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления. [11]
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Picture of Diplom777
Diplom777