Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Характеристика организационной культуры государственных гражданских служащих

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Важность рассмотрения проблем и перспектив воспитания организационной культуры государственных служащих заключается в том, что этот аспект является связующим звеном во взаимоотношениях с социумом. Отсюда следует, что при поисках оптимальной модели государственной и муниципальной службы необходимо учитывать культурный компонент системы государственного и муниципального управления. В системе управления государственной структурой организационная культура играет исключительно важную роль, так как в историческом аспекте Россия является новым государством, которое сейчас формирует свою собственную гражданскую и национальную идентичность. Актуальность вопроса совершенствования организационной культуры в условиях реформирования и развития института государственной и муниципальной службы наглядно прослеживается в образе мышления, в чувствах и поведении людей. В настоящий момент времени задача организационной культуры государственной и муниципальной службы: развить у служащих такие установки личности, которые обогащали бы их специфическими культурно — нравственными ценностями, способствовали формированию положительного имиджа служащего в публичном пространстве.
Важно заметить, что для государственной службы понятие положительная репутация, благоприятный имидж становится необходимым условием для достижения государственными и муниципальными структурами устойчивого и продолжительного развития, стратегическим орудием в идеологической конкуренции. Процесс превращения положительного имиджа государственной и муниципальной структуры в стратегический актив начинается внутри самой организации. Базируясь на корпоративных ценностях, грамотной кадровой политике, творческих способностях коллектива, организационной культуре в публичном пространстве постепенно выстраивается образ ответственной, уникальной, надежной, порядочной, достойной доверия социально-ориентированной государственной или муниципальной организации. Принимая во внимание, что подавляющее большинство граждан хотели бы придерживаться этих ценностей, то созданный на этом фундаменте благоприятный имидж легко можно превратить в хорошую деловую репутацию государственной и муниципальной структуры
В условиях трансформационных процессов современного общества государственные и муниципальные структуры в настоящий период времени находятся на этапе старта активных модернизационных перемен: переосмысление позиций структуры в экономической и политической составляющей публичного пространства, критический пересмотр и оптимизация процессов функционирования и реформирования, внедрение инновационных принципов и стандартов корпоративного управления.
Организационная культура, обеспечивающая результативность и контролируемость системы государственной службы, включает в себя служение социальному благу, профессиональную компетентность, гласность в осуществлении своих действий, дисциплинированность, а также стремление к анализу более широкого круга моментов и результатов принимаемых управленческих решений. Эффективность государственной службы, несомненно, зависит от организационной культуры, которая считается итогом неоднократного взаимодействия государственных служащих, их персональных ценностей, убеждений, поиска приемлемых норм поведения, рассредотачивания ролей, выработки способов и методов взаимодействия.
Опираясь на утверждение, что эффективная организационная культура — это высокоэффективное конкурентное преимущество, организационная культура определяет отношение персонала практически ко всем аспектам деятельности: к выполняемой работе, к коллегам, к клиентам, к руководству организации, порой даже к внеслужебной деятельности, что, естественно, напрямую сказывается на положительном имидже организации.
Государственный служащий формирует представление о себе в три этапа: 1) формирование образа — информации — представление сотрудника о своей профессии в общем. 2) формирование образа — восприятия. Кроме общего представления об образе государственного служащего формируются дополнительные представления, полученные с приобретением опыта и пребыванием в организации. Сотрудник может отделить значимые и второстепенные аспекты в организации. 3) формирование образа — значения, что говорит о формировании смыслов. Индивид осознает, что кроме предыдущих характеристик он вырабатывает осознание того, что для него значит наличие или отсутствие в образе некоторых личных черт и профессионально важных качеств государственного служащего. Именно на этом этапе сотрудник воспринимает правозглашенные принципы лично значимыми для себя. Желательно, чтобы в результате представления руководителя о профессиональных и личных качествах сотрудника совпадали с ценностями организации и устраивали самого государственного служащег. Организационная культура государственной службы непосредственно влияет на становление имиджа организации. В период формирования и развития организационной культуры ключевые ценности и принципы деятельности организации государственной службы ставят перед собой цель — создание положительного имиджа государственной службы.
Таким образом, на имидж государственных служащих влияет большое количество структурных элементов организационной культуры, таких как наличие сильной организационной культуры, приближенность декларируемой и реальной организационной культуры, ориентация государственного органа на потребности и интересы населения, расположенность культуры к новаторству и привлечение служащих к ее формированию и развитию, поэтому важно прорабатывать каждую составляющую для формирования желаемого имиджа
Управление развитием организационной культуры государственной гражданской службы
Организационная культура: пути формирования в органах государственной власти

Picture of Diplom777
Diplom777