Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Групповая и массовая коммуникация. Основные группы коммуникации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Идеи К. Шеннона развил С. Бир. В частности, он определил обратную связь как возврат части выходной информации на ее вход, которая затем изменится. Положительная обратная связь вызывает увеличение уровня сигнала на выходе и, следовательно, на входе; отрицательная обратная связь при увеличении сигнала на выходе вызывает уменьшение сигнала на входе, и таким образом, в принципе является стабилизирующей.
Таким образом, стандартная модель массовой коммуникации, принятая большинством исследователей, состоит из следующих элементов: источник – кодирование – сообщение – декодирование – получатель
Обнаружено, что существует следующий механизм влияния информации на аудиторию. Влияние сообщений на аудиторию носит опосредованный характер. Это означает, что в процессе передачи информации участвует ряд таких социальных переменных, без которых невозможна передача сообщений:
– позиция группы, принимающей информацию
– позиция отдельных участников данной группы, которые могут влиять на поведение всей группы
– склонность человека к отбору такой информации, которая согласуется с его собственными ценностями.
Под влиянием таких факторов степень воздействия СМИ может оказаться различной.
В настоящее время существуют разные теории для объяснения влияния массовой коммуникации на индивидуальное и массовое сознание. Чаще всего используются две: теория использования информации, теория зависимости.
В теории использования информации говорится, что человек выступает в качестве активного фильтра информации, а не просто пассивно ее получает. Человек сортирует сообщения, чтобы удовлетворить свои потребности. Таким образом, аудитория активная и целеустремленная, а человек хорошо представляет себе свои потребности. СМИ является одним из способов удовлетворения таких потребностей, например, потребности общения с другими людьми.
Достоинство теории в том, что она обратила внимание на активность личности при восприятии сообщений и это вызвало новое направление в исследовании массовой коммуникации. К недостаткам можно отнести то, что в стороне оказались отрицательные результаты массовых коммуникаций, а способность сознательного выбора информации приобретает очень важное значение, превращается в закономерность.
Теория зависимости предлагает следующие основные положения. Получатель зависит от массовой коммуникации, так как ему надо не только удовлетворить свои потребности, но и достигать свои поставленные цели. СМИ влияет на аудиторию по-разному, в зависимости от состояния всего общества. Например, если в обществе возникают социальные конфликты или происходят социальные изменения, то это заставляет людей переоценивать прежние ценности и пересмотреть нормы, а для этого нужна дополнительная информация, в том числе с помощью СМИ. Таким образом, зависимость от СМИ еще больше повышается.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜