Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Гражданское воспитание как фактор формирования гражданственности у обучающихся современной школы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В доктрине подчеркивается, что “концепция образования призвана гарантировать обучение патриотов Российской Федерации, людей правового демократического, общественного государства, которое уважает полномочия и независимости личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.
О значимости приобщения детей к культуре собственного народа написано немало, поскольку обращение к отеческому наследию развивает признание, гордость за землю, на которой проживаешь. По этой причине школьникам очень важно понимать и исследовать культуру собственных предков. Непосредственно упор на познание истории народа, его культуры сможет помочь в последующем с уважением и увлечением относиться к культурным обычаям иных народов.
Этапы патриотического воспитания учеников в начальной школе разбиваются на следующие:
подготовительный, основной. Состоит в развитии моральных баз личности. Помогает накапливать опыт высоконравственного поведения и отношений с иными народами, формирование моральных чувств;
эстетически-осведомительный (ознакомление с этническими традициями, национальным искусством);
когнитивно-чувствительный (формирование заинтересованности к собственной стране);
эмоционально-деятельный (развитие стремления и умения осуществить взаимоотношения и знания в практической и воображаемой деятельности).
Средства патриотического воспитания: находящаяся вокруг мезосфера, художественная литература и мастерство, устное народное творчество, практическая работа. Подбор средств необходимо создавать адекватно любому периоду обучения.
Методы патриотического воспитания отвечают стадиям деятельности со школьниками и их возрасту: увеличивают познавательную инициативу, эмоциональность восприятия школьников, изменяют формирующиеся у школьников понятия о Отчизне, согласовывают различные разновидности работы.
Построение педагогического процесса на любой стадии с учетом возрастных потенциалов школьников (при отборе определенных способов) и преобладающих целей воспитания. Совокупность различных способов. Формирование условий с целью эффективного воспитания патриотических чувств школьников.
Задачи:
– развитие у детей любви и привязанности к собственной семье, жилищу, школе, улице, городу;
– развитие бережливого взаимоотношения к природе и всему живому;
– развитие уважения к труду;
– формирование заинтересованности к российским традициям и промыслам;
– развитие элементарных познаний о правах личности;
– развитие понятий о населенных пунктах Российской Федерации;
– ознакомление школьников с символами страны (герб, флаг, гимн);
– формирование ощущения ответственности и гордости за достижения государства;
– развитие толерантности, чувства уважения к иным народам, их обычаям.
Данные вопросы находят решение в абсолютно всех вариантах учебной деятельности: в упражнениях, в играх, в труде, в быту – таким образом, развивают в ребенке не только патриотические чувства, но и сформировывают его отношения со старшими и ровесниками.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – непростой педагогический процесс. В основании его находится формирование моральных чувств.
Чувство Родины… Оно наступает у детей со взаимоотношения к семье, к наиболее родным людям – к маме, папе, бабушке, дедушке. Это корни, объединяющие его со своим домом и близкой средой.
Чувство Родины наступает с восхищения тем, что наблюдает перед собою ребенок, чему он удивляется и что порождает отзыв в его душе… И несмотря на то, что многочисленные эмоции ещё никак не осознаны им углубленно, однако, пропущенные через детское понимание, они представляют большую значимость в становлении личности патриота.
Таким образом, решая задачи морально-патриотического воспитания, любой учитель обязан организовывать собственную работу в согласовании с местными критериями и отличительными чертами школьников.
Таким образом, нравственно-патриотическое развитие школьников считается одной из ключевых задач начального школьного образовательного учреждения и семьи ребенка.
Основными формами нравственно-патриотического воспитания младших школьников считаются предметные обучения, экскурсии, российское народное творчество.
Методы патриотического воспитания соответствуют стадиям деятельности с младших школьников и их возрасту: увеличивают познавательную динамичность, эмоциональность восприятия младшихшкольников, изменяют формирующиеся у школьников понятия о Родине, координируют различные виды работы.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜