Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Генезис и развитие художественной гимнастики как олимпийского вида спорта

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Гимнастика занимает важное место в системе физического воспитания, потому что, обеспечивая гармоничное развитие человека, готовит его к работе и защите родины. В то же время гимнастика является важным условием практически для каждого спортсмена. Спортивные виды гимнастики очень популярны. Они занимают почетное место среди всех спортивных дисциплин, практикуемых России. Лица, которые регулярно занимаются гимнастикой, отличаются равномерно развитыми мышцами, красивой осанкой. Особенно важно, чтобы гимнастические упражнения обеспечивали развитие мышц плечевого пояса, груди, рук. Как известно, хорошее развитие этой группы мышц позволяет не только выполнять силовые работы, но и поддерживать согласованную деятельность органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем организма человека.
Гимнастика помогает формировать многие прикладные навыки, такие как обучение ходьбе, бегу, прыжкам, преодолению препятствий, переносу веса, пересечению каната и т.п. Среди гимнастических упражнений есть много упражнений, которые благотворно влияют на усвоение перечисленных практических навыков. Особое преимущество гимнастики состоит в том, что она помогает улучшить координацию навыков, то есть способность координировать действия различных скелетных связей. Конечно, не только гимнастика, но и многие другие упражнения улучшают координацию движений человека, но благодаря гимнастике эти задачи решаются наиболее четко и последовательно. Постепенное увеличение сложности различных двигательных задач, связанных с координацией движений, несомненно, способствует развитию навыков, необходимых для координации сложных движений, с которыми человек ежедневно встречается на работе, дома, на военной службе и, наконец, в спорте. Гимнастика – незаменимый инструмент в борьбе с последующими настройками внутренних органов в необычных условиях. Благодаря многократным повторениям различных переворотов, поворотов, вращений и подьемов, тело гимнаста все меньше и меньше реагирует на необычные положения тела.
 На всесоюзной конференции по гимнастике были сформулированы следующие методические особенности, характерные для гимнастики:
1. Разностороннее воздействие на человека. С помощью гимнастических упражнений совершенствуются функции всех органов человека. Если двигательные действия ряда видов спорта воздействуют главным образом на определенные органы и функции человека, формируют определенные двигательные навыки, то средства гимнастики способствуют разностороннему физическому развитию, укреплению всего организма человека, совершенствованию техники выполнения всех основных двигательных навыков.
2. Широкое использование различных движений. Гимнастика не ограничивается узким кругом движений, а использует самые разнообразные упражнения для разностороннего физического развития занимающихся. По-разному могут исполняться и упражнения на снарядах. В гимнастике отдельные движения соединяются в комбинации. Нельзя специализироваться на каком-то узком круге движений. Нецелесообразно, например, заниматься только упражнениями с булавами или только на одном снаряде, так как это слишком односторонне влияет на развитие гимнаста.
3. Точное регулирование нагрузки и строгая регламентация педагогического процесса. При проведении занятий с различными контингентами можно точно регулировать физическую нагрузку. Разнообразие методических приемов позволяет изменять степень физической нагрузки в зависимости от задач, стоящих перед конкретным коллективом занимающихся. Большая плотность урока и высокий эмоциональный подъем сочетаются со строгим порядком, дисциплиной и четкой организацией всего учебного процесса.
4. Относительно избирательное воздействие на различные системы и части тела занимающихся. Советская гимнастика построена на научных основах. Из физиологии известно, что изолированного воздействия на отдельные мышечные группы, на отдельные части тела быть не может, так как воздействие на одни системы отражается на деятельности других систем. Например, упражнение на силу для одних мышечных групп в большинстве случаев одновременно является упражнением для растягивания других мышечных групп. Любое движение через центральную нервную систему отражается на организме в целом. Однако все же с помощью различных упражнений и методических приемов гимнастики можно оказывать относительно избирательное воздействие на различные части тела, на те или иные системы организма и таким образом решать важные задачи физического воспитания. .
5. Различная методика применения упражнений в зависимости от поставленных задач. Каждое физическое упражнение в зависимости от методики его применения может быть использовано для решения различных задач: спортивных, методических, лечебных и др., например, такое простое упражнение, как ходьба, может быть включено: в программу соревнований — в качестве вида спорта (кто быстрее пройдет дистанцию); в тренировочный процесс — кА к средство разогревания в начале тренировки (ускоренная ходьба) или как средство успокоения организма в конце тренировки (замедленная ходьба); в перечень назначений врача — как метод лечения для сердечных больных (строго дозированная ходьба).Такой подход к оценке каждого упражнения позволяет правильно строить занятия по гимнастике с различными коллективами занимающихся. [11]

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜