Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Функции организационной культуры в выборе стратегии компании.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Миссия ПАО «Магнит»: «Наша деятельность направлена на повышение благосостояния наших покупателей, за счет сокращения их расходы на приобретение качественных товаров повседневного спроса, что достигается за счет нашего бережного отношения к ресурсам компании, улучшения технологий и достойного вознаграждая сотрудников».
В рамках среднесрочной перспективы стратегического развития ПАО «Магнит» можно назвать следующие приоритетные направления развития:

Рисунок 4 Стратегические направления развития ПАО «Магнит»
На современном этапе развития розничного ретейла продуктами питания Сеть магазинов «Магнит» заняла в нем одну из лидирующих позиций в России. По состоянию на 31 декабря 2018 г. в состав сети «Магнит» входили 18 399 магазинов, из них 13 427 магазинов у дома, 467 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 505 магазинов дрогери, расположенных в 2 976 населенных пунктах Российской Федерации. Примерно 65% магазинов ПАО «Магнит» функционирует в городах, население которых менее 500 тыс. человек.
В настоящее время в ПАО «Магнит» активное развитие получили четыре формата: «магазин у дома», «гипермаркет», «Магнит Семейный» и «магазин дрогери», наиболее перспективным, с точки зрения специалистов ПАО «Магнит», является формат «магазин у дома».
В течение 2018 года ПАО «Магнит» были открыты 2 049 магазинов (1 302 «магазина у дома», 731 магазин дрогери и 16 супермаркетов). По итогам 2018 г. сеть располагала общим количеством 18 399 магазинов. Увеличение торговой площади ПАО «Магнит» в 2018 году составило 669 тыс. кв. м. или 11,6%, по сравнению с 2017 годом. Снижение LFL1 продаж составило 2,5% в условиях увеличения суммы среднего чека на 0,1% и снижения трафика на 2,6%.
Результативность деятельности ПАО «Магнит» зависит не только от внутренних, но и от внешних факторов. Наиболее важными являются тенденции, которые формируются на рынке розничной торговли.
В 2018 г. ситуация на рынке розничного ретейла продолжала оставаться напряженной.
Нужно отметить три основные направления конкурентной борьбы, которые характерны для российского розничного рынка: за покупателей; за лучшее местоположение и торговые площади, за персонал.
Одной из острых проблем является дефицит и высокая стоимость собственности/аренды торговых площадей в крупных городах.
Предприятия розничной торговли испытывают проблемы с задержкой поставок, которые в свою очередь обусловлены увеличением сроков транспортировки. Прогноз по данной проблеме нельзя назвать положительным, в ближайшие два-три года ожидается ухудшение ситуации.
Так же усугубляет ситуацию и сложность законодательства, бюрократические процедуры.
Происходящие в отрасли процессы замедляют темпы роста, при этом можно говорить о снижении привлекательности российского розничного рынка. В соответствии с оценкой A.T. Keamey, Россия со 2 места в 2009 г. к 2017 г. опустилась до 22-е места в ежегодном рейтинге стран, которые наиболее привлекательны для инвестирования в сектор розничной торговли.
В качестве преимущественного типа розничного ретейлера в России по итогам 2018 г. можно назвать дискаунтеры, их доля в общем составе торговых предприятий составила 39%.
В соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, в России работает 779 000 магазинов продуктовой розницы. При этом почти 49 500 магазинов принадлежат игрокам, входящим в ТОП-31 (для сравнения – в 2010 году этот показатель составлял всего 7 981). Речь идет о таких крупных ритейлерах, как «Магнит», «Ашан», «Пятерочка», «СПАР», «Лента», «Глобус», «Азбука вкуса» и др. Этот является свидетельством того, что экспансия рынка сетевым ретейлом очень активна, а маленькие независимые магазины все больше теряют возможность противостояния сетевым гигантам.
Ежегодный прирост продуктовой розницы за 2014-2018 гг составил на 20%, что на 15% меньше, чем за период 2010-2014.
Лидерами рейтинга самых быстрорастущих сетей стали в основном магазины формата «у дома» – Х5, «Магнит» и «Красное и белое» открыли примерно 80% новых точек от всего количества магазинов участников ТОП-31. Однако на 2019 год X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») планируют снижение темпов открытия новых магазинов до 2 тыс. в год (для сравнения, в 2018 году компания открыла 2,5 тыс. магазинов). Они также собираются совместно с Совкомбанком развивать направление сервиса по выдаче заказов из интернет-магазинов.
ПАО «Магнит» в свою очередь также осваивает новые форматы – в 2019 планируется продолжение сотрудничества с Почтой России: ритейлер открывает точки продаж примерно в 2 тыс. почтовых отделений на территории Южного федерального округа.
Таким образом, анализ ситуации в розничном ретейле показал, что ПАО «Магнит» имеет возможности для увеличения объемов продаж и дальнейшего развития, так как выбранная компанией стратегия развития соответствует изменениям на рынке продуктовой розницы.
Далее будут рассмотрены основные показатели деятельности ПАО «Магнит» за 2016-2018 г., на основании данных финансовой отчетности (Приложения 1,2,3)

Picture of Diplom777
Diplom777