Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формы организации досуговой деятельности младших школьников, занимающихся по программам дополнительного образо

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В научной литературе краеведение различают по формам его организации, разделяя его на государственное, школьное и общественное краеведение. В государственном краеведении изучение края обеспечивает местная администрация, краеведческие музеи и исследовательские учреждения. Когда изучением края занимается местное население, туристы, в рамках деятельности различных организаций, краеведение называют общественным. Школьное краеведение – наиболее массовая форма краеведческой работы, имеющая краеведческих, цели учебно-воспитательного характера» [9]. Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края по разным источникам и главным образом на основе непосредственных наблюдений под руководством преподавателя.
В условиях современного системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса изучение краеведения осуществляется через организацию туристско-краеведческой деятельности учащихся.
Туристско-краеведческая деятельность (ТКД) – это форма организации образовательной деятельности, направленная на социализацию, самореализацию, рекреацию и физическое развитие школьников, реализуемая преимущественно в природной и окружающей социо-культурной среде. Основными формами ТКД являются походы, экспедиции, путешествия, палаточные лагеря, слеты, и другие туристско-краеведческие мероприятия.
 Туристско-краеведческая деятельность осуществляется как в учебное, так и во внеурочное время, в рамах дополнительного образования.
Туристско-краеведческая направленность дополнительного образования включает различные группы программ: пеший, горный, водный, велосипедный и другие виды туризма, альпинизм, краеведение, музееведение и др.
Туристско-краеведческая деятельность – это многоуровневая система разнообразных видов совместной деятельности учащихся и взрослых. Отличительными признаками туристско-краеведческой деятельности являются:
передвижение в пространстве;
активное взаимодействие с окружающим миром;
высокая степень самодеятельности и познавательной активности участников;
сочетание умственного и физического труда;
приобретение жизненно-важных знаний, умений и навыков.
Туристско-краеведческая деятельность школьников во всех её формах способствует развитию личности ребёнка и его адаптации в современном обществе. Она способствует развитию таких качеств, как ответственность, самостоятельность, уважение прав человека, интерес к окружающим и к собственной стране, чувство привязанности к родному краю, его истории, природе, людям. По своей организации туристско-краеведческая деятельность относится к массовым, максимально широким формам педагогически организованной деятельности, наиболее гибким и разнообразным по вариантам ее использования.
Являясь одной из важнейших направленностей дополнительного образования, ТКД реализуется с применением современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения. Она направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие его мотивации к познанию и творчеству, обеспечение его эмоционального благополучия, профилактику асоциального поведения детей, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры. Наряду с другими направленностями дополнительного образования детей ТКД обеспечивает целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка, укрепление его психического и физического здоровья.
Таким образом, краеведение, являющееся областью дополнительного образования, обеспечивает расширение и углубление знаний о малой родине, воспитание актуальных качеств личности школьников через организацию их туристско-краеведческой деятельности.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.