Формирование знаний умений и навыков в процессе модульного обучения математике - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование знаний умений и навыков в процессе модульного обучения математике

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Принцип действенности и оперативности знаний и их систем предполагает проявление обучающимися инициативы, находчивости при приобретении знаний и умений. Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы знания и умения приобретались в неразрывной связи, происходит это при самостоятельном изучении материала, решении задач, их стимулировании использовать имеющиеся знания в новых ситуациях [7, с. 66-67].
Е.А. Челнокова, Н.М. Григорян выделяют педагогические правила, которым подчинена реализация принципа действенности и оперативности знаний [24, с. 95-96]. Так, цели модульного обучения должны быть сформулированы в терминах методов деятельности и способов действий. Обязательно должна учитываться возможность междисциплинарного использования полученных знаний, их перенос из одного вида деятельности в другой. Усвоение знаний должно быть организовано на основе проблемного подхода.
Принцип гибкости обеспечивает возможность коррекции обучающего содержания модуля, чтобы учесть уровень усвоения новых знаний и дифференцировать обучение в соответствии с данным уровнем у каждого обучающегося.
Принцип осознанной перспективы обучения реализуется через самостоятельное осознание обучающимся целей своего обучения. Это достигается благодаря ознакомлению их с комплексной дидактической целью в целом, интегрированными целями для каждого модуля и частными дидактическими целями для каждого учебного элемента [23].
Принцип разносторонности методического консультирования нацелен на постоянное повышение уровня мастерства педагога, позволяющий ему совершенствовать умений обучающихся по самостоятельную познанию предметов и явлений окружающей действительности, учитывая при этом возможности каждого обучающегося [7, с. 66-67].
Принцип паритетности в модульном обучении требует соблюдения следующих правил [10]:
– полное исключение чисто информационной функции педагога с последовательным внедрением консультативно-координирующей функции;
– обеспечение условий для выбора оптимального пути обучения как обучающимся, так и педагогом (совместно);
– делегирований некоторых функций педагогического управления модульной программе с последующей их трансформацией в функции самоуправления.
На основе изучения и анализа главной цели модульного обучения, термина «модуль», а также его принципов можно сделать вывод о том, что сущность технологии модульного обучения заключается в построении процесса обучения на основе модулей, которые определенным образом структурированы, являются автономными. Кроме этого, их содержимое варьируется в зависимости от дидактических целей, дифференциации уровня обучающихся, их желаний по выбору уровня изучения данной учебной дисциплины. С данными выводами соглашаются многие исследователи [9, с. 20].
М.Н. Ваулина подчеркивает, что при систематическом использовании технологии модульного обучения реализуются такие самонавыкиобучающихся как самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация. Применение модульного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной деятельности обучающихся, на саморазвитие, на повышение качества знаний. Обучающиеся умело планируют свою работу, умеют пользоваться учебной литературой, хорошо владеют такими общеучебными навыками как сравнение, анализ, обобщение, выделение главного и т.п. [3, с. 1]
Именно в сущностных характеристиках модульного обучения проявляется его отличие от других систем обучения: представление содержания обучения в виде законченных самостоятельных блоков, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью; изменение формы общения педагога и обучающегося; максимальное время самостоятельной работы при изучении учебной дисциплины, возможность самому определять уровень собственных знаний и пробелы в них; возможность индивидуализации и дифференциации учебного материала.
Таким образом, нами определены понятие «модуль» и «модульное обучение», выделены сущность и отличительные особенности данной технологии.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜