Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование умений анализа и оценки произведений искусства младших шк. посредством беседы на уроках изо

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Рассмотрим перечисленные методы подробнее. Методы обучения по источнику получения знаний подразделяются на: словесные, наглядные и практические методы. К словесным методам обучения относится беседа, пояснение, поощрение, художественное слово и др. Учитель при помощи слова объясняет, излагает учебный материал, а ученики через слушание, запоминание и осмысливание активно его усваивают.
Беседа на уроках изобразительного искусства – это организованный педагогом разговор. В процессе этого разговора учитель через вопросы, пояснения, уточнения, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке или аппликации. Метод беседы подразумевает максимальное стимулирование детской активности. Именно поэтому беседа нашла широкое распространение как метод развивающего обучения изобразительной деятельности.
Пояснение – это словесный способ воздействия на сознание детей. Он помогает им понять и усвоить, что и как они должны делать во время урока и что должны получить в результате. Пояснение дается в простой, доступной форме одновременно всему классу или отдельным детям. Этот метод часто сочетается с наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы.
Поощрение – методический прием, который следует чаще применять в работе с детьми. Он вселяет в детей уверенность, вызывает у них желание выполнять работу хорошо. Ощущение успеха побуждает к деятельности, поддерживает активность детей.
Разумеется, чем старше дети, тем более объективно обоснованным должно быть переживание успеха. Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Неназойливое использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ. Наглядные методы обучения – это такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств [7]. Наглядные методы обучения делятся на две группы [7]:
метод иллюстраций;
метод демонстраций.
Метод демонстрации заключается в наглядно-чувственном ознакомлении учащихся с явлениями, объектами, процессами в их натуральном виде. Данный метод служит преимущественно для раскрытия динамики изучаемых явлений, но широко используется и для ознакомления с внешним видом предмета, его внутренним устройством или местоположением в ряду однородных предметов. При демонстрации натуральных объектов обычно начинают с внешнего вида, а затем переходят к внутреннему устройству или отдельным свойствам, которые специально выделяются и подчеркиваются.
Демонстрация художественных произведений, образцов одежды и т.п. также начинается с целостного восприятия. Показ часто сопровождается схематической зарисовкой рассмотренных объектов [28]. Объектами демонстрации являются: наглядные пособия демонстрационного характера, картины, схемы, таблицы, карты, кинофильмы, диапозитивы, макеты, модели, диаграммы, крупные натуральные объекты и препараты и др.; Демонстрация применяется учителем преимущественно при изучении нового материала, а также при обобщении и повторении уже изученного материала.
Иллюстрация, как метод применяется учителем в целях создания в сознании учащихся с помощью средств наглядности точного, четкого и ясного образа изучаемого явления. Главная функция иллюстрации состоит в образном воссоздании формы, сущности явления, его структуры, связей, взаимодействий для подтверждения теоретических положений. Она помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности детей и педагога [8].
В качестве иллюстрации используются натуральные и искусственно созданные предметы: макеты, модели, муляжи; произведения изобразительного искусства, фрагменты фильмов, литературных, музыкальных, научных произведений; символические пособия типа карт, схем, графиков, диаграмм. Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся практические работы, упражнения [4].
Упражнения. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Требования к методу упражнения:
сознательный подход учащихся к их выполнению;
соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений – сначала упражнения по заучиванию и запоминанию учебного материала, затем – на воспроизведение – на применение ранее усвоенного – на самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации – на творческое применение, с помощью которого обеспечивается включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений и навыков [28].
Также обучение детей младшего школьного возраста анализу произведений искусства подразумевает использование определенных средств обучения, среди которых могут быть [17, с.54]:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для развития творческого мышления, воображения, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники с интересными развивающими заданиями, т.п.);
аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, музыкальные ряды и т.п.);
наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).
Таким образом, можем сделать вывод о том, что существует ряд методов, средств и приемов по обучению детей младшего школьного возраста анализу произведений искусства. Выбор того или иного метода или приема будет зависеть от поставленной цели, предметных и метапредметных результатов, которые планируется достичь. Главная задача при этом – создать условия для реализации и развития творческих способностей обучающихся, интереса к изобразительному искусству и творческой активности.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜