Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование учебно универсальных действий младших школьников посредством внеурочной деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества: умение слушать, слышать и понимать партнера, согласованно выполнять и планировать совместную деятельность, взаимно контролировать действия меду собой, вести дискуссию, распределять роли, уметь договариваться, правильно выражать собственные мысли, оказывать друг другу поддержку, эффективно сотрудничать как с педагогом, так и со сверстниками. Среди широких и наиболее важных умений, которые должны осваивать дети, два относятся непосредственно к сфере коммуникативных действий [10]:
взаимодействие и общение (коммуникация) – умение сообщать и представлять в устной и письменной форме, использовать речевые средства для аргументации и дискуссии своей позиции;
работа в команде (группе) – умение способствовать продуктивной кооперации, эффективно сотрудничать и устанавливать рабочие отношения.
Соответственно представленным целям огромное значение придается проектным формам работы, где кроме направленности на определеннцю задачу (проблему), создания межпредметных связей, определенного продукта, соединения практики и теории, обеспечивается совместное планирование деятельности учащимися и учителем. Именно поэтому на уроке фронтальной работе как можно меньше нужно отводить времени. Предпочтение необходимо отдавать интерактивным, групповым, парным видам работы, там, где каждый может высказать свое мнение, а после совместно выработать общее мнение.
Так же необходимо обратить внимание на значимость роли педагога во время формировании коммуникативных  УУД. преподаватель выступает образцом для подражания, ролевой моделью для ученика. Основанием для построения таких конструктивных отношений, как «учитель – ученик» должно стать наиболее положительное, позитивное взаимодействие, во время которого [11]:
преподаватель внимательно следит за собственной речью, обращаясь к детям и наблюдая за ответной их реакцией;
учитель не допускает действий или слов, побуждающих ребенка думать о самом себе негативно;
преподаватель использует улыбку как свой профессиональный инструмент, позитивно подкрепляющий ребенка, уменьшающий психологический дискомфорт и повышающий мотивацию.
Познавательные УУД – это  система способов познания внешнего мира, построения самостоятельного процесса исследования, поиска и совокупность операций по систематизации, обработке, обобщению и последующего использованию полученной информации. Включают логические, общеучебные, а также постановку и дальнейшее решение проблемы, обеспечивают способности к познанию внешнего мира: готовность осуществлять точно направленный поиск, использование и обработку информации. Эти УУД способны обеспечить формирование у детей обобщенных знаний (отрыв от конкретного ситуативного значения); включают в себя определенные способы преобразования учебного материала, действия моделирования, умения выявлять наиболее существенное: умения осознавать познавательные задачи; слушать и читать, извлекая при этом нужную информацию, а также находить самостоятельно ее в материалах рабочих тетрадей, учебников, иной дополнительной литературе; осуществлять для решения возникающих учебных задач операции синтеза, анализа, классификации, сравнения, устанавливать логические причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения; выполнять учебно-познавательные действия в умственной и материализованной форме; понимать информацию, которая представлена в модельной, схематичной, изобразительной форме, использовать знаково-символичные средства с целью решения разнообразных учебных задач [12].
Одним из важнейших познавательных УУД является умение решать задачи и проблемы. Современные УМК просто изобилуют проблемами, к примеру, «восстанови структуру изложения сказки», «вставь пропущенные буквы» и т.д. Ребенок должен очень четко понимать, что от него требуется сделать, то есть четко формулировать проблему, и как он будет ее решать, то есть создавать свои способы решения.
Формирование логических универсальных действий, то есть логической грамотности детей, происходит во всех учебных предметах, но в первую очередь во время изучения математики.
Универсальные учебные действия формируются уже в начальной школе в рамках внеурочной и урочной (по всем предметам на уроках) деятельности. 
Таким образом, познавательные УУД определяются как универсальные действия, обеспечивающие организацию учебно-познавательной деятельности и направленные на познавательное развитие личности школьника. Самой приоритетной задачей начального образования имелась задача «научить учиться» детей, а так же тезисом УУД является то, что ребенок должен научиться сам, а учитель может ему только помогать.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.