Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование у школьников старших классов фонетических навыков посредством современных компьютерных технологий

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Организация учебной деятельности должна обеспечить ее направленность на формирование теоретического дискурсивного (рассуждающего) мышления, мышления, основанного на оперировании не конкретными образами и представлениями, а понятиями, на умении сопоставлять эти понятия, переходить в ходе рассуждения от одного суждения к другому [18].
Мышление становится более системным, то есть знания образуют определенную систему, которая постепенно трансформируется в когнитивную модель мира, которая является основой формирования мировоззрения. Развивается потребность в теоретическом обосновании явлений действительности, выведении частичных связей из общего закона или подведение его под определенную закономерность и т.д.
Характерной особенностью познавательных функций и интеллекта у старших подростков становится ярко выраженной склонность к теоретизации, созданию абстрактных теорий, увлечение философскими мышлениями [4].
Меняется соотношение между возможным и действительным в пользу сферы возможного, что обуславливает интеллектуальное экспериментирование, своеобразную игру в понятия и формулы. Абстрактная возможность становится более интересной и важной за действительность, поскольку она не знает никаких ограничений, кроме логических. Можно говорить не только о развитии нового интеллектуального качества, но и о формировании соответствующей потребности.
Следует отметить, что склонность к абстрактному осмысливанию на мировоззренческую и философскую тематику присуща в большей мере юношам. Познавательные интересы девочек менее выражены и менее дифференцированы. Девочки лучше решают практические задания, художественно-гуманитарные интересы у них, как правило, доминируют над точными науками. Широта интеллектуальных интересов часто сочетается с отсутствием системы и метода. Характерной является склонность преувеличивать уровень своих знаний и особенно умственных возможностей.
В интеллектуальной деятельности учащихся в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач, что позволяет рассматривать подростковый возраст как сенситивный период для развития творческого мышления [22].
Характерной для учебного процесса является систематизация знаний по разным предметам, установление предметных связей. Все это создает основу для овладения общими законами природы и общественной жизни, что приводит к формированию научного мировоззрения. Старший школьник в своей учебной работе уверенно пользуется разными умственными операциями, логически мыслит, запоминает осмысленно. Познавательная деятельность старшеклассников имеет свои особенности: старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на любой вопрос, сопоставить мысли, установить истину. Старшим школьникам интересны задания для размышления, они любят исследовать, экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное.
Ведущей деятельностью в юности остается обучение. Однако его мотивация существенно меняется. Обучение и школьная жизнь начинает восприниматься не как самоцель, а как средство подготовки к будущей трудовой жизни. Отношение к учебным предметам дифференцируется не только в зависимости от субъективных интересов, стимулом для которых может быть внешний интерес или мастерство учителя, но и от того, насколько данный предмет, по мнению ученика, понадобится ему в будущем. Существенные изменения происходят в интеллектуальной деятельности старшеклассников. Главной особенностью является возрастающая способность к абстрактному мышлению, изменение соотношений между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего. Важная особенность этого возраста – формирование активного, самостоятельного творческого мышления [26].
Поскольку у старших школьников, как отмечает Д. Фельдштейн, происходит развитие абстрактного и логического мышления, рефлексия собственного жизненного пути, желание самореализоваться, то на этом фоне достаточно продуктивной представляется деятельность по формированию методологических и прикладных знаний старших школьников.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что подростковый возраст и ранняя юность – первый этап созревания и развития человека, между детством и взрослостью. Этот возраст – это фаза «подготовки к жизни», необычайно важный этап жизненного пути, который имеет самостоятельность, абсолютную ценность. Этап ранней юности, характеризируемый завершением физической и достижением социальной зрелости, совпадает со старшим школьным возрастом, этому этапу принадлежит особая роль в психологии развития и формировании личности и интеллекта ученика.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.