Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование у младших школьников знаний о жизненных формах растений на уроках окружающего мира

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Среди всех учебных предметов в начальной школе «Окружающий мир» занимает особое место. Это, образно говоря, то, что «с тобой рядом всегда», так как познание окружающего мира детьми не может быть ограничено рамками урока. Познание продолжается и вне стен школы. Учебный курс по истине является системообразующим стержнем данного процесса. Именно по этим причинам важно, чтобы работа с детьми, которая начата была на уроке, продолжалась и после его окончания в той или иной форме во внеурочное время. Так же учителю следует стремиться к тому, чтобы у детей всегда был интерес к данному предмету, и понимание его не было сложным, для осуществления этого одним из способов может быть применено моделирование, наблюдение, опыты и различная иная информация, полученная от взрослых [1].

1.2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет тепанрь развиваться, учиться, жить [18].
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
Разумеется, что у младших школьников не сразу формируется правильное отношение к школе. Пока они не понимают, для чего необходимо учиться. Но вскоре оказывается, что учение это большой труд, который требует интеллектуальной активности, волевых усилий, самоограничений, мобилизации внимания. Если ребенок к этому еще не привык, то у него возникает отрицательное отношение ко всему учению, наступает полное разочарование. Для того чтобы этого не произошло педагог обязан внушать ребенку мысль, что учение – это не игра, не праздник, а напряженная, серьезная работа, однако довольно интересная, потому что она позволит узнать много нужного, занимательного, совершенно нового. Очень важно, чтобы и сама организация учебы подкрепляла слова учителя.
В первое время учащиеся начальных классов учатся хорошо, руководствуются своими отношениями в семье, в некоторых случаях учится ребенок по мотиву взаимодействия с коллективом. Огромную роль здесь играют и личные мотивы: одобрение родителей и учителей, желание у ребенка получить хорошую оценку.
В самом начале у детей формируется интерес к процессу учебной деятельности без основного осознания ее значения. А уже после возникновения интереса к итогам своего труда формируется интерес к учебной деятельности, и соответственно к приобретению знаний. Данная основа и является самой благоприятной почвой для формирования у школьника мотивов учения высокого общественного порядка, которые связаны с ответственным отношением младшего школьника к учебным занятиям.
Связывается формирование интереса к приобретению новых знаний, содержанию учебной деятельности с потребностью школьника удовлетворения от своих достижении. Чувство это подкрепляется, в свою очередь, похвалой, одобрением учителя, который подчеркивает каждый, даже малейший, успех или продвижение вперед. У младших школьников обострено восприятие, они испытывают большее чувство гордости когда их хвалит учитель [5].
В начальных классах учебная деятельность стимулирует, прежде всего, развитие процессов психических непосредственного познания внешнего окружающего мира – восприятий и познаний. Отличаются младшие школьники свежестью и остротой восприятия, своего рода некоторой созерцательной любознательностью. С живейшим любопытством младший школьник воспринимает всю окружающую среду, которая раскрывает с каждым днем перед ним новые стороны.
Во время обучения происходит определенная перестройка восприятия, поднимается оно на более высокую степень развития, принимает характер управляемой и целенаправленной деятельности. Во время обучения процесс восприятия углубляется, он становится более дифференцирующим, анализирующим, принимает характер организованного направления.
Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них – слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на трудной и неинтересной работе ради результата, который в будущем ожидается), то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы заслужить похвалу учителя, получить отличную отметку, лучше всех справиться с заданием и т. д.).
Развито значительно лучше в этом возрасте непроизвольное внимание. Все неожиданное, новое, интересное, яркое привлекает внимание учеников само собой, без усилий с их стороны.
Основной тенденцией развития воображения в младшем школьном возрасте является совершенствование воссоздающего воображения. Связано это с представлением ранее воспринятых или созданных образов, соответствующих данному описанию, рисунку, схеме. Совершенствуется воссоздающее воображение за счет все более полного и правильного отражения действительности. Творческое воображение, которое так же выступает как создание нового образа, связанное с переработкой, преобразованием впечатлений из прошлого опыта, с помощью соединения или комбинации, развивается также [18].
Младший школьный возраст характеризуется возрастом достаточно заметного формирования личности.
Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.
Решающим образом все это сказывается на закреплении или формировании новой системы отношений к коллективу, людям, к учению и обязанностям, формирует волю, характер, развивает способности, расширяет круг интересов.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜