Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование у младших школьников знаний о жизненных формах растений на уроках окружающего мира

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Среди всех учебных предметов в начальной школе «Окружающий мир» занимает особое место. Это, образно говоря, то, что «с тобой рядом всегда», так как познание окружающего мира детьми не может быть ограничено рамками урока. Познание продолжается и вне стен школы. Учебный курс по истине является системообразующим стержнем данного процесса. Именно по этим причинам важно, чтобы работа с детьми, которая начата была на уроке, продолжалась и после его окончания в той или иной форме во внеурочное время. Так же учителю следует стремиться к тому, чтобы у детей всегда был интерес к данному предмету, и понимание его не было сложным, для осуществления этого одним из способов может быть применено моделирование, наблюдение, опыты и различная иная информация, полученная от взрослых [1].

1.2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет тепанрь развиваться, учиться, жить [18].
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
Разумеется, что у младших школьников не сразу формируется правильное отношение к школе. Пока они не понимают, для чего необходимо учиться. Но вскоре оказывается, что учение это большой труд, который требует интеллектуальной активности, волевых усилий, самоограничений, мобилизации внимания. Если ребенок к этому еще не привык, то у него возникает отрицательное отношение ко всему учению, наступает полное разочарование. Для того чтобы этого не произошло педагог обязан внушать ребенку мысль, что учение – это не игра, не праздник, а напряженная, серьезная работа, однако довольно интересная, потому что она позволит узнать много нужного, занимательного, совершенно нового. Очень важно, чтобы и сама организация учебы подкрепляла слова учителя.
В первое время учащиеся начальных классов учатся хорошо, руководствуются своими отношениями в семье, в некоторых случаях учится ребенок по мотиву взаимодействия с коллективом. Огромную роль здесь играют и личные мотивы: одобрение родителей и учителей, желание у ребенка получить хорошую оценку.
В самом начале у детей формируется интерес к процессу учебной деятельности без основного осознания ее значения. А уже после возникновения интереса к итогам своего труда формируется интерес к учебной деятельности, и соответственно к приобретению знаний. Данная основа и является самой благоприятной почвой для формирования у школьника мотивов учения высокого общественного порядка, которые связаны с ответственным отношением младшего школьника к учебным занятиям.
Связывается формирование интереса к приобретению новых знаний, содержанию учебной деятельности с потребностью школьника удовлетворения от своих достижении. Чувство это подкрепляется, в свою очередь, похвалой, одобрением учителя, который подчеркивает каждый, даже малейший, успех или продвижение вперед. У младших школьников обострено восприятие, они испытывают большее чувство гордости когда их хвалит учитель [5].
В начальных классах учебная деятельность стимулирует, прежде всего, развитие процессов психических непосредственного познания внешнего окружающего мира – восприятий и познаний. Отличаются младшие школьники свежестью и остротой восприятия, своего рода некоторой созерцательной любознательностью. С живейшим любопытством младший школьник воспринимает всю окружающую среду, которая раскрывает с каждым днем перед ним новые стороны.
Во время обучения происходит определенная перестройка восприятия, поднимается оно на более высокую степень развития, принимает характер управляемой и целенаправленной деятельности. Во время обучения процесс восприятия углубляется, он становится более дифференцирующим, анализирующим, принимает характер организованного направления.
Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них – слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на трудной и неинтересной работе ради результата, который в будущем ожидается), то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы заслужить похвалу учителя, получить отличную отметку, лучше всех справиться с заданием и т. д.).
Развито значительно лучше в этом возрасте непроизвольное внимание. Все неожиданное, новое, интересное, яркое привлекает внимание учеников само собой, без усилий с их стороны.
Основной тенденцией развития воображения в младшем школьном возрасте является совершенствование воссоздающего воображения. Связано это с представлением ранее воспринятых или созданных образов, соответствующих данному описанию, рисунку, схеме. Совершенствуется воссоздающее воображение за счет все более полного и правильного отражения действительности. Творческое воображение, которое так же выступает как создание нового образа, связанное с переработкой, преобразованием впечатлений из прошлого опыта, с помощью соединения или комбинации, развивается также [18].
Младший школьный возраст характеризуется возрастом достаточно заметного формирования личности.
Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.
Решающим образом все это сказывается на закреплении или формировании новой системы отношений к коллективу, людям, к учению и обязанностям, формирует волю, характер, развивает способности, расширяет круг интересов.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.