Как сложное психологическое свойство личности, межличностная привлекательность представляет собой способность вызывать чувство симпатии, располагать к себе людей. Привлекательность зависит от физического и социального облика человека, умения располагать к себе людей, способности к эмпатии и т.д. Исследованием межличностной привлекательности в дружеских парах занимался Н.Н. Обозов. По мнению ученого, данный феномен способствует развитию интерперсональных связей, вызывая у партнера когнитивный, эмоциональный и поведенческий отклик.
Анализ научной литературы показал наличие проблемы неготовности большинства школьников к сотрудничеству со сверстниками, что осложняет формирование их межличностных отношений в новой парадигме деятельности. В своем исследовании Н.А. Шкуричева одной из наиболее значимых проблем межличностных отношений школьников выделяет прозвища и клички школьников, которые дают сами же дети друг другу. Автором представлен социально – педагогический анализ кличек во взаимосвязи со складывающимися межличностными отношениями у школьников, а также даны важные сведения о детской субкультуре, которые помогут учителям выстраивать позитивные отношения с обучающимися[27].
В работе Д.И. Фельдштейна подчеркивается, что в современном социокультурном пространстве отношения между детьми изменились, «отмечается примитивизация сознания детства, рост цинизма, грубости, жестокости и агрессивности. А за этими внешними проявлениями кроются внутренние глубинные переживания – неуверенность, одиночество, страх, и в то же время – инфантилизм, эгоизм, духовная опустошенность». Причинами такого состояния, по мнению ученого, являются отстраненность взрослых и несформированность навыков межличностного взаимодействия у детей младшего школьного возраста.
В течение всего обучения в начальной школе межличностные отношения школьников претерпевают существенные изменения. Складывающиеся в процессе совместной деятельности, они становятся более стойкими, эмоционально крепкими. Такие изменения связаны с развитием у детей коммуникативных навыков и умений, а также возникновением определенных требований к личным качествам сверстников. Значение сверстника в жизни школьника приобретает новое значение, оказывая влияние на развитие коммуникативных навыков, способствует становлению личности ребенка[31].
Одной из основных проблем формирования межличностных отношений, по мнению современных педагогов и психологов, является несформированность у детей младшего школьного возраста коммуникативных навыков и умений межличностного взаимодействия прежде всего со сверстниками.
Формирование у младших школьников умения распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность рук
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.