В качестве примера приведём блок занятий «Цветные сказки», состоящий из ряда тем: «Волшебный коврик настроения», «Что в кувшинчике у Фей», «Домик доброй и злой Феи», «Портрет Феи». Общая цель блока «Цветные сказки»: развитие цветовых ассоциаций детей, способности воспринимать цвет как образ добра или зла; активизация умений детей передавать настроение через цвет и движение, развитие творческого воображения через попытки фантазировать, сочинять. Первое занятие блока «Цветной коврик настроения» начинается с разговора о том, что каждый цвет, краска имеет свой характер. Детям демонстрируется разработанная нами таблица, названная «Палитра чувств» и являющаяся важным наглядным средством данного блока, опорой для ассоциаций цвета с разнообразными эмоциями: радостью, тревогой, печалью, одиночеством, злостью, отчаянием, виной и т. д.
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.Диагностическое исследование развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста на исходном этапе опытно-поисковой работы