Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование толерантности у учащихся начальной школы в процессе обучения.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Подытоживая, необходимо отметить, что далее в своей работе мы будем опираться на австрийского ученого В.Э. Франкла: «Толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.» [15, с. 115]

Психолого-педагогические особенности работы с учащимися начальной школы в рамках процесса обучения

Образовательный процесс, построенный на основе традиционных подходов практически насильно формирует в ребенке типично стандартную личность. На этом фоне ярко выделяется исследовательская деятельность детей посредством внеклассной работы. Она является напрямую интерактивным методом педагогической деятельности, призывающим школьников активировать собственный интерес к поиску информации. В данном конкретном случае наилучшим приемом становится личностно-ориентированный подход педагога к организации и проведению внеклассных мероприятий.
Реализация личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании предполагает смену направления и качества деятельности учащихся, соответственно создает площадку для формирования здоровой личности, развития индивидуальных способностей и качеств человека. [6, c. 15-16]
Это говорит об особом внимании к психическому здоровью человека.
Таким образом, личностно – ориентированный подход предполагает ряд действий в воспитании, способствующих формированию личности ребенка:
1)жизнетворчество – подключение учащихся в решение существующих проблем реальной жизни, обучение технологиям самостоятельного стремления к изменению собственной жизни, создание среды жизни;
2)социализация – приобщение ребенка к жизни социума, его взросление, освоение различных способов и видов жизнедеятельности, а также выявление и усиленное развитие его духовных качеств и практических потребностей, способствование жизненному самоопределению;
3)культурная идентификация – восприятие собственных культурных особенностей и свойств личности, понимание принадлежности ребенка к определенной культуре и направление и поддержка в обретении черт человека культуры;
4)духовно-нравственное развитие личности – освоение и развитие понимания у ребенка общечеловеческих нормам нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), формирование способностей делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение;
5)индивидуализация – формирование индивидуальности, самобытности личности, развитие ее творческого потенциала, становление личностного образа каждого ребенка [17, c. 12].
Личностное развитие, становление личностного образа предполагает проектирование образа жизни ребенка в определенной социокультурной среде. Поэтому основная задача учителей – создание условий для развития ребенка и оказание ему помощи в самоопределении.
В этой ситуации выделяются важные, качественно новые задачи, направленные на создание государства, в котором взаимоотношения человеческого социума и природных сообществ будет находиться в состоянии баланса. Это предполагает необходимость формирования у людей, и прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, эстетических и этических качеств, среди которых большое значение имеет любовь к родному краю, Родине, ее природе.
В этой связи существенно изменилась роль образовательных организаций, в которых происходит процесс духовно-нравственного становления детей, подготовки их к самостоятельной жизни. [1]
Подпрограмма Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2025 годы» ориентируется в сторону повышения общественного статуса социального воспитания в НОО. На этом фоне происходит практически полное обновление его содержания и структуры. Основой становятся отечественные традиции и современный опыт.
С целью осознания детьми общечеловеческих ценностей в начальной школе введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который при максимальной загруженности современных учащихся начальной школы является своеобразной отдушиной: с одной стороны являясь предметом, обязательным для изучения (хотя здесь есть свобода выбора модуля) и посещения урока, с другой стороны — с безоценочным методом обучения.
Конечно, один урок в неделю не дает возможности в достаточной мере решить те воспитательные задачи, которые ставит этот предмет, но его неформальный характер, использование проектной деятельности, творческий подход и использование внеурочных занятий открывает новые горизонты для серьезной работы по воспитанию гражданкой идентичности, национального самоосознания и формированию этнической культуры.
На уроках создается ситуация успеха у каждого ученика, что создает определенную мотивацию для свободного живого общения, высказывания своего мнения и творческой атмосферы в классе. И здесь очень многое зависит от профессионализма педагога и его личной заинтересованности. Для создания такой атмосферы помогает организация уроков в форме диалогов и дискуссий, где личное участие каждого в общих размышлениях приносит понимание других людей через сочувствие герою обсуждаемой ситуации, и ребенок укореняется в открывшемся новом мироощущении, которое становится причиной для его нового взгляда, отношения и поведения.
Важно учитывать историко-культурное своеобразие региона нашей многоконфессиональной, полиэтнической и поликультурной страны. Когда учитель берется за один из модулей, нужно помнить, что этот предмет не является пропагандой вероучения, а носит культурологический компонент и воспитательный характер. Нельзя допускать, чтобы педагог, используя знания, соответствующие его вероисповеданию, скатывался к проповеди одной из конфессии, выделяя и превознося одну над другой.
На уроке нужно учить детей видеть мир в его целостности через сходство главных морально-этических и нравственных ценностей, заложенных во всех культурах, обращаясь не к букве, а духу. Через единство ценностей необходимо воспитывать единство людей веротерпимых, уважающих права и свободу живущих рядом, а через отличия пробуждать интерес к изучению нового о народах и культурах, населяющих нашу страну.
Таким образом, с точки зрения психолого-педагогических особенностей в работе с учащимися начальной сколы можно отметить эффективность социального воспитания школьника, которая может быть определена не столько обеспечением усвоения и воспроизводства ребенком таких важных аспектов, как культурные ценности и социальный опыт, сколько принятием готовности и подготовленности члена общества к жизни, которой будет главенствовать сознательная социальная активность и персональная, а также коллективная творческая деятельность.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜