Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование социокультурной компетенции у учащихся средней школы с использованием немецких аутентичных тексто

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Разработанная нами методика развития социокультурной компетенции на уроках немецкого языка, рассмотренная в пункте 1.1. реализуется посредством методов, приемов и соответственных средств обучения. Фундаментальная основа нашей методики включает в себя коммуникативный метод, лингвосоциокультурный метод, а также интерактивный метод обучения иностранным языкам. Данные методы, по мнению не только отечественных, но и зарубежных ученых, лингвистов, таких как: И.Л. Бим, И.А. Зимней, Е.И. Пассова, Д. Нунан, М. Свон и др. являются наиболее действенными в процессе обучения иностранному языку, цель которого — развитие социокультурной компетенции учащихся. Они взаимосвязаны между собой и представляют комплексное, эффективное воздействие на учебный процесс. Далее мы подробно рассмотрим каждый из них.
Коммуникативный метод появился еще в 70-е годы двадцатого века в связи с изменениями в методах преподавания и обучения иностранным языкам, происходившими как в России, так и за рубежом в это время. Е.И. Пассов выступал одним из первых представителей данного метода и был убежден в том, что эффективное обучение иностранным языкам должно быть подобно процессу общения. По мнению Е.И. Пассова, коммуникативный метод признан уникальным, так как учитывает индивидуальные способности и особенности учеников, а, следовательно, на их актуальные потребности, тем самым, мотивируя их на качественную и целенаправленную коммуникацию.
Кроме того, только благодаря коммуникативному методу становится возможным практическое овладение иностранной речью, иноязычным общением и, как следствие, развитие социокультурной компетенции. Данный метод обучения нацелен на создание речевой задачи в любом упражнении, что способствует к установлению речевого партнерства в процессе иноязычного общения школьников, а не только к осуществлению поверхностного заученного диалога.
Коммуникативный метод также несет в себе функциональность, так как сложные, по сравнению с другими, особенные грамматические и лексические знания немецкого языка, полученные на уроке, легче усваиваются и закрепляются учеником одновременно в устной деятельности, в соответствии с речевой задачей, то есть происходит коммуникация, основанная на какойлибо ситуации. Коммуникативность на уроках подразумевает постоянную новизну в обучении, так как не допускает заучивание выражений, высказываний, диалогов и т.д., что свойственно примитивным методам обучения немецкому языку, а способствует продуктивной речевой деятельности учащихся, умению говорить и общаться на языке, мыслить аналитически, что входит в процесс развития социокультурной компетенции.
Зарубежные исследователи также не остались в стороне и выступали в поддержку коммуникативного метода преподавания. Например, известный ученый М. Свон утверждал, что самое трудное в обучении языку – научить правильно подбирать слова – «To choose the proper word is the most difficult thing».». Австралийский лингвист Дэвид Нунан, будучи также одним из сторонников коммуникативного обучения иностранному языку, определил несколько основных аспектов данного метода:

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.