Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование профессиональных качеств дирижера в репетиционном процессе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В процессе занятий в оркестре у его участников активно развиваются музыкальные способности, а также вырабатываются ценностные ориентации. Задача музыкальной педагогики заключается и в том, чтобы формировать у участников музыкального коллектива понимание функций искусства, помочь понять его место в жизни людей и в культуре вообще. Характерно, что в музыкальную педагогику входит и в определённый этический момент, а именно – воспитание в учащихся тактичного отношения как к остальным участникам коллектива, так и к самому себе «как к деятелю музыкальной культуры».
Как указывает Ю. Н. Бычков, в само понятие музыкальной педагогики входит два аспекта. Первый – непосредственная практическая деятельность, направленная на музыкальное обучение и воспитание. Второй означает, что музыкальная педагогика является наукой, которая изучает указанный вид деятельности и при этом осмысливает и обобщает опыт, накопленный за всё время её существования. Перед руководителем музыкального коллектива стоят определённые задачи, которые необходимо выполнить в процессе существования музыкального коллектива.
В первую очередь это, конечно, развитие музыкальных способностей участников оркестра. За этим следует формирование знаний о художественно-исполнительских возможностях инструмента.
Важнейшими в этом деле являются и следующие задачи: формирование навыков чтения с листа, совместной игры, навыки самостоятельной работы над несложными музыкальными произведениями; расширение музыкального кругозора, развитие художественного вкуса; формирование умения выступать в качестве солиста и в составе оркестра; умение использовать полученные знания в практической деятельности: исполнительской, творческой, культурно-просветительской.
Очевидно, что музыкальная педагогическая деятельность являет собой гармоничное единение воспитания и обучения. Музыкальное воспитание предполагает прежде всего формирование музыкального эстетического чувства. Ю. Н. Бычков отмечает ещё и такие важные аспекты как развитие воображения и художественного мышления, а также вкуса, который будет служить своеобразным ориентиром в области музыки и формировать способы эстетической оценки музыки. Нельзя не сказать и о вырабатывании музыкального слуха, который выполняет функции своеобразного инструмента, позволяющего учащемуся проникнуть в «материально-звуковую ткань музыки и постигнуть её структуры».
Педагогическое мастерство — явление сложное и двуединое. С одной стороны, оно отражает умение педагога-руководителя видеть и анализировать новое, непредвиденное в реальной педагогической действительности. С другой стороны — управлять механизмами непредсказуемости и переводить их в предсказуемые сферы. В своём содержании мастерство сравнимо с высоким искусством. Вероятно, поэтому достигшего мастерства в своем деле педагога часто сравнивают с художником-творцом, а создаваемое им занятие — с педагогическим произведением искусства. И как в любом искусстве настоящий художник, по выражению Б. В. Асафьева, «бросает очень хорошее, ища лучшее», так и педагог-художник всегда готов изменить продуманный до мелочей урок, если того потребуют соавторы урока – дети».
При создании музыкального коллектива (ансамбля, оркестра) прежде всего, возникает проблема организации различных по таланту, темпераменту, воспитанию, характеру учащихся в единый организм. У каждого из участников коллектива необходимо пробудить желание совместно создавать единый коллектив, что требует от них самоограничения, самопожертвования, самоотдачи.
В процессе коллективного музицирования у партнёров традиционно возникают межличностные отношения, которые образуются по принципу предметно определенных функционально-ролевых взаимодействий, однако со временем они приобретают относительно самостоятельный характер.
Основой активного отношения участников оркестра к музыкальному искусству является педагогическое воздействие дирижёра, которое направляется на пробуждение и развитие музыкальных способностей, самостоятельности учащихся, их инициативного отношения к исполнению музыкальных произведений, стимулирование и обеспечение участия последних в музыкально-исполнительской деятельности коллектива.
Исходя из этого, предлагается применять педагогический метод моделирования типовых репетиционных ситуаций, а именно, самостоятельное: «ознакомление коллектива с новым произведением, проведение репетиций на начальном этапе разучивания музыкального опуса и генеральной репетиции, где руководитель ансамбля присутствует в роли наблюдателя и координатора с последующим обсуждением ситуаций моделирования».
Итак, педагогической целью дирижёра – как руководителя музыкального коллектива – является процесс осознания оркестрантами музыкального искусства как вида творческой деятельности, творческое самовыражение каждого, развитие музыкального вкуса, духовной культуры и любви к музыке.

Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜