Планировать учебный процесс по профессионально-ценностному просвещению в образовательных учреждениях необходимо в соответствии с предварительной профессиональной диагностикой, а затем уже проводить пропаганду и агитации на профессионально-ценностные ориентации. На основании данного подхода можно проводить информирование обучающихся, которое направлено на развитие сознательного отношения к выбору профессиональной деятельности [21].
Для положительного результата по профессиональному просвещению необходимо проводить работу на ориентацию профессии, которая руководствуется принципами связи с жизнью. Основными направлениями профессионально-ценностного просвещения являются:
1) профессионально-ценностное просвещение предполагает развитие многопланового и целостного представления у обучающихся о профессиях, ее отраслях и предприятиях;
2) в катагенезе проведения профессионально-ценностного просвещения необходимо учитывать направленность в развитии отраслей в определенном экономическом районе, традиции, наличие профессиональных образовательных учреждений;
3) профессионально-ценностное просвещение подрастающего поколения должно основываться на реальных потребностях в определенных профессиях;
4) знакомство с профессиями следует взаимосвязывать с интересами, способностями и склонностями обучающихся и динамикой развития особенностей. Также должны учитываться пол и возраст учащихся.
Особое место в работе по профессионально-ценностному просвещению занимают беседы, обсуждения, которые проводятся на уроках или внеурочной деятельности. Тематика бесед должна соответствовать возрастным категориям обучающихся и охватывать круг вопросов, которые интересуют самих учеников [20].
Рассмотрим примерный план беседы по профессионально-ценностному просвещению.
Формирование профессионально-ценностных ориентаций у учащихся на уроках технологии
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.