«Формирование представлений о семейных ценностях у младших школьников в проектной деятельности.» - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему «Формирование представлений о семейных ценностях у младших школьников в проектной деятельности.»

В неблагоприятных семьях возникают психологические проблемы в основном из-за неудовлетворенных потребностей членов семьи. Главной проблемой, является отношение родителей к ребенку в семье, зачастую родители проецируют на ребенка свои негативные эмоции, вымещают зло на ребенке. Обычно такие родители отличаются жестокостью и неразвитостью родительских чувств.
Существуют такие виды неблагополучных семей как, конфликтные, кризисные и проблемные.
Конфликтные семьи. Интересы, потребности, намерения и желания членов семьи могут привести к столкновениям, которые в дальнейшем перерастают в сильные и продолжительные ссоры. Спасти брак можно благодаря взаимным уступкам и компромиссу.
Кризисные семьи. При возникновении конфликтов, члены семьи не идут на примирение, на уступки и занимают враждебные позиции по отношению к членам семьи. Обычно такие семьи распадаются.
Проблемные семьи. Такие семьи характеризуются материальной недостаточностью, отсутствием жилья или критическим состоянием здоровья одного из родителей.
Наиболее неблагополучный фактор, разрушающий семью, и душевное равновесие ребенка — алкоголизм родителей, что отрицательно сказывается на протяжении всей жизни ребенка, начиная с момента зачатия. Семейная дезорганизация, отсутствие сплоченности являются «входными воротами» для внесемейных влияний.
Знание каждого члена семьи образцов, моделей поведения в социуме, позволяет вести себя автоматически, в соответствии с принятыми в данной социокультурной среде и усвоенными личностью шаблонами, и не искать решений в нестандартных ситуациях. В наибольшей степени с нормами-образцами связаны семейные ритуалы, так как степень повторяемости, стандартизованности ситуаций в семейной повседневной жизни высока.
Семьи «современные» и «традиционные» различаются между собой по соотношению их участия в социализации, а не только как носители влияния информационного или нормативного.
Ослабление и отсутствие сплоченности в семье уменьшает ее устойчивость, надежность, силу ее нормативного воздействия. Чем сплоченнее и крепче семья, тем сильнее семейное «мы», тем отчетливее атрибуты и признаки того, что в семье все «свои».
На общезначимые ценности распространяется оппозиция «своего» и «чужого». Было странным, если в семье, дома, члены семьи поступали и вели себя как начальники и подчиненные. Такая ситуация характерна для учреждений общественного воспитания, детских домов и приютов, характерна такая тенденция, где воспитатели стремятся, чтобы воспитанники, находясь у себя дома, вели себя также как и «на людях» по «полным» нормам социального поведения, где закладываются основы умения быстро переключаться с «чужого» на «свое» и обратно.
В различных теориях социализации исследованы разные аспекты семейной социализации, что и отличает одну теорию от другой.
В психоанализе внимание концентрируется на роли бессознательного и на инстинктивных влечениях. Семейные ситуации типологизируются по взаимоотношениям отца-дочери, матери-сына. В самом раннем детском возрасте прослеживается изначальная социокультурная конфликтность родителей и детей. Не находя своего разрешения в семье, она активизирует влечения взрослого, то есть накладывает отпечаток на всю его оставшуюся жизнь. Особенность психоанализа заключается в структурированности личности как систему связи несовместимых между собой «супер эго» и «оно», приобретающих равновесие в «Я».
Центральное место среди диспозиций занимает «Я» как главная ценность личности. Поэтому толкование З. Фрейда «Я», регулируещего между собой влечение сексуального характера к родителю противоположного пола и общественным лимитированием данного желания любопытна никак не массивным инцидентом меж половым и общественным, а прогнозированием инцидента меж сообществом и персоной в наиболее текстуре людского «Я». Немаловажно, то, что аналогичная двойственность «Я» выявляется с момента социализации.
В когнитивных теориях, где делают акцент на рациональность и на поступок человека, семья играет особую роль в развитии моральных ценностей детей.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.