Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Формирование представлений о цвете у детей дошкольного возраста».

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

У детей 2– 3 лет не дифференцированное отношение к разным цветам. Ребенок 2-3 лет с радостью раскрашивает лист бумаги любым цветом. К 4 годам цвет предстает как качество для ребенка. Дети этого возраста могут отразить с помощью цвета свое отношение к красивому и некрасивому. Красивое передаётся яркими и чистыми цветами, обычно желтыми, оранжевыми, красными красками. А не красивое изображается темным цветом.
Присутствует и иная тенденция: ребенок стремится нарисовать предметы в соответствии с их настоящим цветом. При этом цвет одних предметов дети воспринимают как очень важный признак и окрашивают их по стандарту, без качеств освещенности и персональных отличий.
Недостаточность употребления цветов в рисунках невозможно объяснить неполнотой цветового восприятия присущей детям раннего возраста. При качественной работе с детьми 5- 6 лет у них появляется тонкое цветовое восприятие.
В практике изучения цвета у детей решаются две задачи:
1. Формирование чувства цвета как особой области сенсорного воспитания.
2. Изучение детьми эталонной системы свойств и признаков предметов непосредственно в их изобразительной работе.
К концу своего пребывания в детском саду средний дошкольник должен иметь представления о разных хроматических цветах и их оттенках, изучать законы выбора цветовой гаммы для создания образа.
Дети учатся различать цветовые характеристики и отучивают их названия сразу в ходе обследования конкретных объектов и отображении их в рисунке.
Сложность для детей имеет процесс знакомства детей детских садов с принципами выбора цветовой гаммы для формирования конкретного образа. Ребенок не только видит цвет, сколько знает о нем, и по этому фактическому знанию, раскрашивает предметы.
Рассмотрим, как происходит знакомство с цветом в возрастных группах обычного детского сада.
Первая младшая группа. Для детей младшего дошкольного возраста важно выбирать такой изобразительный материал, который не запрашивает от них значительных умений и в тоже время дает возможность им решать цветовые задачи. Это могут быть цветные карандаши. Детей знакомят с базовыми цветами (красный, синий, желтый), зеленым цветом и ахроматическими цветами (черный, белый). Возможно употреблять дидактические игрушки, в которых четко отражен цвет: интенсивной окраски шары, кольца, башенки, пирамидки, матрешки, мячи, флажки и др. Игра –основной вид, в котором дети 2 – 3 лет получают знания о цвете. Главная задача при проведении игр – направить внимание детей на цвет, обучить их отличать и верно называть базовые цвета.
Вторая младшая группа. Дети второй младшей группы (3 – 4 года) распознают оттенки – розовый, голубой, серый и верно сопоставляют их с базисным цветом. Дети последовательно учат верные названия оттенков.
Средняя группа. Главное знакомство с цветом совершается на пятом году жизни. С 4 до 5 лет дети изучают названия цветов с определением светлоты, учат расположение цветов в спектре, независимо получать оттенки цветов (светлый и темный). Красочность детских работ не всегда присутствует: она отражает отношение ребенка к миру и является условным обозначением окраски предметов.
Старший дошкольный возраст. Дети определяют все цвета радуги, их оттенки, мешают краски для приобретения разных оттенков, применяют тональные сочетания одного и того же цвета. Дети определяют гамму теплых и холодных цветов .
Изучение цветовой гаммы происходит через окружение ребенка, оформление детского сада. Цветовая среда детского сада должна представляться ребенку динамичной, изменяющейся от сезона (букет цветов, эстампы, др.).
В целом, дети обучаются цветовой зоркости, имеют потребность в цветовых впечатлениях. Цвет обогащает эстетические чувства и потребности детей, формирует радостный настрой жизни.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜