«Формирование представлений о цвете у детей дошкольного возраста». - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему «Формирование представлений о цвете у детей дошкольного возраста».

У детей 2– 3 лет не дифференцированное отношение к разным цветам. Ребенок 2-3 лет с радостью раскрашивает лист бумаги любым цветом. К 4 годам цвет предстает как качество для ребенка. Дети этого возраста могут отразить с помощью цвета свое отношение к красивому и некрасивому. Красивое передаётся яркими и чистыми цветами, обычно желтыми, оранжевыми, красными красками. А не красивое изображается темным цветом.
Присутствует и иная тенденция: ребенок стремится нарисовать предметы в соответствии с их настоящим цветом. При этом цвет одних предметов дети воспринимают как очень важный признак и окрашивают их по стандарту, без качеств освещенности и персональных отличий.
Недостаточность употребления цветов в рисунках невозможно объяснить неполнотой цветового восприятия присущей детям раннего возраста. При качественной работе с детьми 5- 6 лет у них появляется тонкое цветовое восприятие.
В практике изучения цвета у детей решаются две задачи:
1. Формирование чувства цвета как особой области сенсорного воспитания.
2. Изучение детьми эталонной системы свойств и признаков предметов непосредственно в их изобразительной работе.
К концу своего пребывания в детском саду средний дошкольник должен иметь представления о разных хроматических цветах и их оттенках, изучать законы выбора цветовой гаммы для создания образа.
Дети учатся различать цветовые характеристики и отучивают их названия сразу в ходе обследования конкретных объектов и отображении их в рисунке.
Сложность для детей имеет процесс знакомства детей детских садов с принципами выбора цветовой гаммы для формирования конкретного образа. Ребенок не только видит цвет, сколько знает о нем, и по этому фактическому знанию, раскрашивает предметы.
Рассмотрим, как происходит знакомство с цветом в возрастных группах обычного детского сада.
Первая младшая группа. Для детей младшего дошкольного возраста важно выбирать такой изобразительный материал, который не запрашивает от них значительных умений и в тоже время дает возможность им решать цветовые задачи. Это могут быть цветные карандаши. Детей знакомят с базовыми цветами (красный, синий, желтый), зеленым цветом и ахроматическими цветами (черный, белый). Возможно употреблять дидактические игрушки, в которых четко отражен цвет: интенсивной окраски шары, кольца, башенки, пирамидки, матрешки, мячи, флажки и др. Игра –основной вид, в котором дети 2 – 3 лет получают знания о цвете. Главная задача при проведении игр – направить внимание детей на цвет, обучить их отличать и верно называть базовые цвета.
Вторая младшая группа. Дети второй младшей группы (3 – 4 года) распознают оттенки – розовый, голубой, серый и верно сопоставляют их с базисным цветом. Дети последовательно учат верные названия оттенков.
Средняя группа. Главное знакомство с цветом совершается на пятом году жизни. С 4 до 5 лет дети изучают названия цветов с определением светлоты, учат расположение цветов в спектре, независимо получать оттенки цветов (светлый и темный). Красочность детских работ не всегда присутствует: она отражает отношение ребенка к миру и является условным обозначением окраски предметов.
Старший дошкольный возраст. Дети определяют все цвета радуги, их оттенки, мешают краски для приобретения разных оттенков, применяют тональные сочетания одного и того же цвета. Дети определяют гамму теплых и холодных цветов .
Изучение цветовой гаммы происходит через окружение ребенка, оформление детского сада. Цветовая среда детского сада должна представляться ребенку динамичной, изменяющейся от сезона (букет цветов, эстампы, др.).
В целом, дети обучаются цветовой зоркости, имеют потребность в цветовых впечатлениях. Цвет обогащает эстетические чувства и потребности детей, формирует радостный настрой жизни.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.