Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире в процессе игровой деятельно

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Анализ исследования по дошкольной психологии показал, что игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольников. Важно отметить, что участие ребенка в игровой деятельности благоприятно влияет на развитие его психики, когнитивной сферы, личностного и нравственного развития; способствует социализации, приобретению общественного опыта; способствует коммуникативному развитию и благоприятно влияет на формирование потребности во взаимодействие.
Н.Б. Крылова отмечает, что игровая деятельность дошкольника как вид деятельности в условиях игры, средствами игры, представляет собой своего рода социально-образовательную практику для ребенка.
С.М. Вишнякова приходит к выводу, что игровая деятельность в ДОО – это специфическая форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации, которая являются эффективной в активизации учебно-познавательного интереса ребенка и способствует умственному развитию.
С.Н. Архиереева констатирует, что в самом простом виде игра должна восприниматься как вид деятельности дошкольников, механизм которой есть воспроизводство различных действий. Характер этих действий зависит от особенностей игры.
Учитывая факт того, что игра – ведущий вид деятельности, методистами не отрицается ее главная роль в образование дошкольников. Данный факт отражен в функциях игры. По словам И.Е. Берлянда, игра выполнят ряд функций: мотивационно-побудительную, ориентирующую, компенсаторную, а также обучающая. Именно обучающая функция игры определяется как способствующая приобретению дошкольником элементарных знаний или представлений в определенных областях.
Ряд авторов рассматривают игру не только как вид деятельности, но и как прием обучения, который может реализовываться в рамках НОД в ДОО (А.Н. Давидчук, Е.С. Ермакова, В.П. Бачурина и др.).
Итак, А.Н. Давидчук говорит от том, что детально продуманная и методически грамотно организованная игра является таким приёмом обучения, который позволяет комплексно решать задачи как практического, так и воспитательного, развивающего и образовательного характера при работе с дошкольниками.
Е.С. Ермакова говорит о том, что в процессе игры, направленной на достижение преимущественно образовательных результатов, могут быть реализованы одна или несколько обучающих задач, причём деятельность по формированию знаний и умений могут иметь выраженный (эксплицитный) характер, так и латентный (имплицитный) характер.
В.П. Бачурина определяет, что в рамках реализации игры, воспитателем создаются особые условия для психического развития ребенка, которое в свою очередь существенно влияет на возможности его обучения, способствует совершенствованию реальной позиции в среде сверстников и взрослых. Кроме того, автор отмечает, что игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе, преодолению личностных комплексов: нерешительности, застенчивости. Также автор говорит о том, что игра – это упражнение по формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативного общения, она создает равные условия в деятельности, речевом партнерстве, разрушает барьер между воспитателем и дошкольником.
С.А. Козлова отмечает, что выбор игры при реализации НОД является приоритетным, так как игра:
создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;
непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность ребенка;
способствует раскрепощению ребенка, стимулирует к поиску творческих решений.
Более эффективной игра будет в случаях, когда будут создаваться условия по осознанию и выражению своих чувств, создание проблемных ситуаций и, конечно, предоставление творческой инициативы. Все это, по словам А.С. Козловой позволяет детям чувствовать себя более уверенным, успешно адаптироваться и демонстрироваться и демонстрировать адекватное поведение.
В заключение отметим, что при организации обучения дошкольников, при выборе содержания этого обучения должны учитываться возрастные особенности дошкольников. Одной из таких особенностей является ведущий вид деятельности – игра.
Таким образом, было определено, что игра в работе с дошкольниками позволяет развивать обще-учебные умений и навыки; благоприятно влияет на психическое развитие и самореализацию.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜