Анализ исследования по дошкольной психологии показал, что игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольников. Важно отметить, что участие ребенка в игровой деятельности благоприятно влияет на развитие его психики, когнитивной сферы, личностного и нравственного развития; способствует социализации, приобретению общественного опыта; способствует коммуникативному развитию и благоприятно влияет на формирование потребности во взаимодействие.
Н.Б. Крылова отмечает, что игровая деятельность дошкольника как вид деятельности в условиях игры, средствами игры, представляет собой своего рода социально-образовательную практику для ребенка.
С.М. Вишнякова приходит к выводу, что игровая деятельность в ДОО – это специфическая форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации, которая являются эффективной в активизации учебно-познавательного интереса ребенка и способствует умственному развитию.
С.Н. Архиереева констатирует, что в самом простом виде игра должна восприниматься как вид деятельности дошкольников, механизм которой есть воспроизводство различных действий. Характер этих действий зависит от особенностей игры.
Учитывая факт того, что игра – ведущий вид деятельности, методистами не отрицается ее главная роль в образование дошкольников. Данный факт отражен в функциях игры. По словам И.Е. Берлянда, игра выполнят ряд функций: мотивационно-побудительную, ориентирующую, компенсаторную, а также обучающая. Именно обучающая функция игры определяется как способствующая приобретению дошкольником элементарных знаний или представлений в определенных областях.
Ряд авторов рассматривают игру не только как вид деятельности, но и как прием обучения, который может реализовываться в рамках НОД в ДОО (А.Н. Давидчук, Е.С. Ермакова, В.П. Бачурина и др.).
Итак, А.Н. Давидчук говорит от том, что детально продуманная и методически грамотно организованная игра является таким приёмом обучения, который позволяет комплексно решать задачи как практического, так и воспитательного, развивающего и образовательного характера при работе с дошкольниками.
Е.С. Ермакова говорит о том, что в процессе игры, направленной на достижение преимущественно образовательных результатов, могут быть реализованы одна или несколько обучающих задач, причём деятельность по формированию знаний и умений могут иметь выраженный (эксплицитный) характер, так и латентный (имплицитный) характер.
В.П. Бачурина определяет, что в рамках реализации игры, воспитателем создаются особые условия для психического развития ребенка, которое в свою очередь существенно влияет на возможности его обучения, способствует совершенствованию реальной позиции в среде сверстников и взрослых. Кроме того, автор отмечает, что игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе, преодолению личностных комплексов: нерешительности, застенчивости. Также автор говорит о том, что игра – это упражнение по формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативного общения, она создает равные условия в деятельности, речевом партнерстве, разрушает барьер между воспитателем и дошкольником.
С.А. Козлова отмечает, что выбор игры при реализации НОД является приоритетным, так как игра:
создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;
непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность ребенка;
способствует раскрепощению ребенка, стимулирует к поиску творческих решений.
Более эффективной игра будет в случаях, когда будут создаваться условия по осознанию и выражению своих чувств, создание проблемных ситуаций и, конечно, предоставление творческой инициативы. Все это, по словам А.С. Козловой позволяет детям чувствовать себя более уверенным, успешно адаптироваться и демонстрироваться и демонстрировать адекватное поведение.
В заключение отметим, что при организации обучения дошкольников, при выборе содержания этого обучения должны учитываться возрастные особенности дошкольников. Одной из таких особенностей является ведущий вид деятельности – игра.
Таким образом, было определено, что игра в работе с дошкольниками позволяет развивать обще-учебные умений и навыки; благоприятно влияет на психическое развитие и самореализацию.
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире в процессе игровой деятельно
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.