"Формирование познавательно универсальных учебных действий при изучении имя прилагательное в школьной практике - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему “Формирование познавательно универсальных учебных действий при изучении имя прилагательное в школьной практике

Далее, в 6 классе основное внимание при изучении имени прилагательного уделяется зависимости прилагательного от существительного. На уроках русского языка данная зависимость, – грамматическая и смысловая, –устанавливается в процессе знакомства учащихся с понятием о грамматических признаках прилагательного.
В соответствии с программой М.Т. Баранова на изучение имени прилагательного отводится 18 часов и еще 3 часа на развитие речи. При этом выделяются следующие темы для изучения в 6 классе:
1.Повторение пройденного ранее об имени прилагательном в V классе.
2.Качественные прилагательные.
3.Прилагательные относительные.
4.Притяжательные прилагательные.
5.Степени сравнения имен прилагательных; образование в русском языке степеней сравнения.
6.Словообразование имен прилагательных в русском языке.
7.Написание частицы «не» с именами прилагательными.
8.Написание суффиксов имен прилагательных; написание буквы о и е после шипящих, а также ц в суффиксах прилагательных.
9.Правила правописания гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в русском языке в именах прилагательных.
10.Различение на письме суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных.
11.Дефисное и слитное написание сложных имен прилагательных.
На уроках рассматриваются полные и краткие формы имен прилагательных в функции сказуемого. Подчеркивается, что они могут составлять семантические или стилистические варианты.
Указывается, что краткие формы прилагательных имеют в большей мере книжную стилистическую окраску, например: лекция поучительна и интересна. Кроме этого, краткие прилагательные в тексте звучат более категорично; они обычно выражают конкретный и активный признак: девочка красива, мысли ясны.
В свою очередь полные формы имен прилагательных обычно употребляются в разговорной речи: лекция поучительная и интересная. Также полная форма прилагательных указывает на постоянный признак, при том, как краткая форма – на временный: девочка красивая (вообще), девочка красива (именно в данный момент).
Краткие и полные формы имени прилагательного составлять могут семантические варианты, то есть иметь различные лексические значения: мальчик глух (к просьбам) – мальчик глухой.
В процессе образовании кратких форм имен прилагательных с безударным –енный (торжественный, естественный) отмечаются колебания; торжественный – торжествен, торжественен; искусственный – искусствен, искусственен и т.п.
Сегодня данные варианты равноправны, они закрепились практически во всех стилях. Однако более употребительной выступает усеченная форма (на -ен).
В процессе рассмотрении тем, связанных с именами прилагательных, учащиеся должны проследить:
1) Изменения имен прилагательных по родам;
2) Изменения имен прилагательных по числам;
3) Склонение прилагательных В свою очередь в 7 классе общеобразовательной школы существенное внимание уделяется характеру лексического значения прилагательных, которые делятся на следующие три разряда: а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.
При этом под качественными прилагательными понимаются различные качества предмета, а именно: 1) величина: крупный, большой, маленький; 2) возраст: молодой, старый; 3) цвет; желтый, красный, белый, синий и др.; 4) вес: тяжелый, легкий; 5) внешний вид: стройный, красивый, опрятный и др.; 6) внутренние качества: строгий, умный, ленивый, веселый и др.
В качестве характерных грамматических и словообразовательных особенностей качественных прилагательных называются следующие: 1) наличие у них степеней сравнения: умный – умнее, умнейший; большой – больше, самый большой; 2) наличие у качественных прилагательных полной и краткой формы: умнейший умный – умнее; старый – стар; строгий – строг. 3) способность качественных прилагательных сочетаться с наречиями степени: очень большой, очень строгий или очень умный. 4) качественные прилагательные с суффиксами -о, -е, -и образуют наречия: блестящий – блестяще, умный – умно, зверский – зверски.
Относительные прилагательные в учебном материале по русскому языку для 6 класс обозначают признаки не непосредственно, а именно через отношение к: 1) месту: городской, деревенский, здешний; 2) материалу: деревянный, железный, бумажный; 3) действию: подготовительный, стиральный; 4) времени: вчерашний, сегодняшний, осенний; 5) назначению: спальный, спортивный, строительный; 6) понятию: учебный, научный, философский; 7) числу: одинарный, двойной, тройной; 8) лицу: родительский;
Данные признаки проявляться не могут в большей либо в меньшей степени.
Наконец, притяжательные прилагательные в учебном материале для 6 класса обозначают признаки предмета непосредственно по его принадлежности отдельному человеку либо животному, например, мамин платок, отцов пиджак, волчий след, заячий хвост.
Данные прилагательные отвечают наследующие вопросы? чья? чей? чьё? чьи? Эти признаки не могут также быть у предмета в меньшей или в большей степени
Кроме этого, притяжательные прилагательные имеют следующие суффиксы:
-ов/-ев: отцов, дедов;
-ин/-ын: курицын, мамин, сестрицын;
-ий: медвежий – медвежьего.
Ученикам необходимо выполнить:
1) Упражнения, которые ориентированы на усвоения учениками ограничений в образовании, а также сочетаемости грамматических форм слов.
2) Упражнения, ориентированные на определение специфик формоизменения имен прилагательных.
3) Упражнения, ориентированные на определения синтаксической роли имени прилагательного.
4) Упражнения, которые направлены на усвоение учащимися орфографической грамотности в процессе изучения имени прилагательного.
5. Упражнения, ориентированные на усвоение учениками речевых навыков.
Таким образом, в 6-7 классах раскрываются полные и краткие формы прилагательных, а также разряды имен прилагательных.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.

Ещё статьи