Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование понятия предложение

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Формирование осложненного простого предложения происходит по разным моделям. Вторичная ситуация может выражаться так называемыми неличными оборотами (причастными, деепричастными, инфинитивными), например: «Карандаш катался по карте, разбитой на квадраты» (В. Катаев); «Поужинав, они отправились на прогулку»; «Я пришел дать вам волю…» (В. Шукшин).
Подобные предложения характеризуются уже не только двуситуативностью, как простые распространенные, но и полуторапредикативностью: в главной части предикация представлена в полном объеме, а в неличном обороте – в объеме, свойственном соответствующей неличной форме [14].
По-иному осложняет структуру предложения включение в его состав двух (и более) признаковых компонентов – так называемых однородных («Она проснулась и включила телевизор») или неоднородных («Она пришла с работы сильно уставшей») сказуемых. Здесь налицо две ситуации с одним и тем же субъектом и двумя признаками, связанными с субъектом единой предикативностью.
Особый случай семантико-структурного осложнения предложения представляют собой локативно-посессивные предложения с местоименно-инфинитивным оборотом: «У вас / вам есть с кого брать хороший пример.» Здесь в качестве основной выступает локативно-посессивная ситуация, объектом которой является частично свернутая вторая ситуация, представленная инфинитивным оборотом с прономинализованным компонентом.
Сложносочиненное предложение представляет собой синтаксический комплекс, включающий соотнесенные говорящим коммуникативно равноправные простые предложения, каждое из которых содержит развернутую предметную ситуацию и собственную предикативность (соединительные, разделительные, противительные и др. отношения), например: «Сверкнула молния, и послышался удар грома»; «Мы пойдем прямо, а вы обойдете рощу слева»; «Месяца не было, но звезды ярко светили в черном небе».
При этом в союзных сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях тип установленных говорящим отношений между двумя и более ситуациями наиболее четко обозначается союзами или союзными словами. Бессоюзные сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, в которых связь между компонентами выражена только знаками препинания (в письменной речи) или интонацией (в устной речи) составляют переходную зону между сложным предложением и сложным синтаксическим целым: «Воды синеют, чернеют леса» (И. Тургенев); «Одна щека его была красней другой, синие глаза источали презрение и ярость» (Ю. Бондарев) [16].
При реализации коммуникативно-деятельностного подхода в практике преподавания русского языка как иностранного синтаксический материал следует подавать с учетом достижений современной лингвистики. В соответствии с установкой семантико-функционального синтаксиса о движении «от системности к коммуникативности» на продвинутом этапе обучения иностранных студентов русскому синтаксису разграничиваются два этапа (модуля):

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.