Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в природе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Второе педагогическое условие: создание предметно-пространственной развивающей среды, отвечающей современным требованиям и задачам формирования безопасного поведения детей; обеспечивающей эффективность образовательного процесса. Важным условием успеха работы дошкольной образовательной организации по формированию культуры безопасности у дошкольников является создание предметно — пространственной среды, отвечающей современным требованиям и задачам формирования культуры безопасности.
Деятельность ребенка в условиях обогащенной среды позволяет проявлять любознательность, пытливость, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях активизирующей развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремится к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности заложен механизм саморазвития, самореализации растущего человека [11].
В старшем дошкольном возрасте все виды деятельности осуществляются в соответствии с осознаваемой ими (в большей или меньшей степени) целью, возникают достаточно устойчивые познавательные интересы [5]. Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение для осмысления социальных отношений, знания и опыта, связанных, в т. ч. с правилами безопасности.
Третье педагогическое условие: совокупность методов и средств, направленных на формирование безопасного поведения детей и обеспечивающая успешное решение задач образовательного процесса.
К средствам формирования знаний и мотивам безопасного поведения можно отнести: наглядные средства (картины, слайды, иллюстрации с изображением опасных явлений живой и неживой природы детей, попавших в опасную ситуацию);
— дидактические игры, направленные на освоение знаний безопасного поведения и источников опасности;
— художественную литературу, помогающую ребёнку осознать необходимость выполнения правил безопасности жизнедеятельности;
— имитационно- игровые упражнения, содержание которых направлено на усвоение опыта безопасного поведения;
— технические и информационные средства обучения (кинофильмы, мультфильмы), направленных на формирование безопасного поведения в природе.
Четвёртое педагогическое условие — взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи, направленное на формирование безопасного поведения детей.
Признание государством приоритета семейного воспитания, требует особых взаимоотношений родителей и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого безопасного пространства развития ребёнка.
Итак, педагогические условия являются основанием процесса приобщения детей старшего дошкольного возраста к правилам безопасного поведения.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.