Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование нравственных представлений младших школьников посредством сказок

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В формировании личности младшего школьника, с точки зрения С. Л. Рубинштейна, особенное пространство занимает вопрос становления моральных свойств, элементах базы поведения. В данном возрасте дети не только познают суть моральных категорий, но и обучаются расценивать их в действиях и деяниях находящихся вокруг [5].
Таким образом, нравственное воспитание предполагает целеустремленный процесс формирования у младших школьников позитивных нравственных отношений в системе организуемой в школе различной учебной и внеклассной работы и выработки на основе данной базы надлежащих личных свойств.
1.2 Психологические возможности изучения сказок
Сказки имеют значимый психологический смысл для ребят различного возраста, мальчишек и девчонок, потому что упрощают замену идентификации в зависимости от задач, волнующих малыша. Ребенок просто заходит в непривычный для него сказочный быт, быстро преображаясь в Ивана-царевича или же царевну-Лебедь, и бегло переключается на житейскую обыденность. Он инстинктивно осознает, что вообще-то сказки нереальны, но в то же время допускает, что это могло происходить и в реальности. Например, бывает замечена серьезность литературных переживаний малыша: чувство сказочности в реальном, обыденном и реального в сказочном, магическом.
Сказки отлично отвечают запросам младших школьников, органично соответствуя детской психологии. Влечение к добру и верности, вера в чудеса, предрасположенность к воображению, к магическому преображению находящегося вокруг мира – все это малыш отрадно встречает и в сказке.
Не считая ожидания необыкновенного, расчудесного, магического, детской фантазии присуща ещё одна черта. Дети желают пародировать людей окружающих его, ловко, будто взрослый, но у него не всякий раз это получается. В сказке же все вполне вероятно. Небольшой мальчишка (девочка) бесстрашный и находчивый, выходит победителем из всех испытаний и преодолевает одно за другим препятствие. Он имеет возможность перелететь сквозь 3/9 в 3/10 царство и одержать победу над драконом. Говоря другими словами, ребенок как бы осуществит собственные неосознанные стремления, не всякий раз выполнимые в жизни [17].
Впрочем, вселенная сказки гарантирует не только реализацию неудовлетворенных желаний. Основополагающую роль играет тут достижение равенства или, говоря психической терминологией, мелодия компенсации. У ребят по причине их социально зависимого положения нередко случаются всевозможные огорчения, крушатся их планы, которые, как правило, компенсируется в мечтах, в фантазиях. Сказка делает великолепную базу для данной компенсационной необходимости, приводя всё к удачному концу.
С помощью сказок у малыша вырабатывается умение сопереживать, соболезновать и сорадоваться, без которой человек не человек. Задача сказочников – «воспитывать в ребенке человечность – способность человека беспокоиться посторонним несчастьями, веселиться с другими, болеть за чужую судьбу как за свою».
Небольшой ребенок, слушая рассказ или же сказку и чувствуя настоящую жизнь, в том числе и мифического героя, «содействует» с героем; малыш постарше «соучаствует» с героем. Специалист по психологии А. В. Запорожец когда-то привел занимательный эпизод с пятилетней девчонкой, которая на картине, имитирующей прикованного Прометея, выскребла пальцами цепи, дабы высвободить героя. Движимым сочувствием к герою малыш пробует буквально влиять на произведение искусства взамен того, чтобы передвинуть свое отношение на реальность, в нем воображенную.
В сказке для младших школьников скрывается особенное обаяние, раскрываются некие тайны мировоззрения. Они находят в сказочном повествовании автономно, без комментариев, что-то довольно важное для себя, важное для формирования их сознания [23].
Волшебный, непривычный вид жизни дает малышу и шанс сопоставить ее с реальностью, с окружением, в котором есть он сам, его родители, ближайшие ему друзья. Это нужно для развивающегося мышления, стимулирующееся тем, что человек ассоциирует и колеблется, инспектирует и убеждается. Сказка не оставляет детей безразличными наблюдателями, а делает его участником происходящего, переживающим совместно с героями любую беду и любую победу. Сказка приучает его к размышлениям, что любое зло должно быть всегда наказано.
Сейчас необходимость в сказке на уроках младших школьников, особенно остро ощущается. Детей практически захлестывают беспрерывно растущие потоки всевозможной информации. Не смотря на то, что восприимчивость психики у детей большая, она все же содержит собственные грани. Малыш переутомляется, делается нервозным, и как раз сказка высвобождает его разум от всего неважного, необязательного, сосредоточивая внимание на несложных деяниях героев и идей о том, отчего все случается так, а не по другому.
Значит, для полновесного становления ребенка важна целенаправленная воспитательная работа учителя, т.к. младший школьный возраст считается сенситивным для усвоения общепризнанных мерок нравственного воспитания, развития адекватного самомнения, становления критичности по отношению к себе и находящимся вокруг, раскрытия персональных индивидуальностей и возможностей. Младший школьный возраст характеризуется увеличенной восприимчивостью к наружным воздействиям, потребностью моральных общепризнанных мерок и моральных притязаний к другим, конкретным поведением. Эти особенности считаются гарантией обучаемости и восприимчивости младших школьников, выделяют гигантские способности для периодического и поочередного нравственного воспитания детей [25].

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜