Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование нравственных представлений младших школьников посредством сказок

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В формировании личности младшего школьника, с точки зрения С. Л. Рубинштейна, особенное пространство занимает вопрос становления моральных свойств, элементах базы поведения. В данном возрасте дети не только познают суть моральных категорий, но и обучаются расценивать их в действиях и деяниях находящихся вокруг [5].
Таким образом, нравственное воспитание предполагает целеустремленный процесс формирования у младших школьников позитивных нравственных отношений в системе организуемой в школе различной учебной и внеклассной работы и выработки на основе данной базы надлежащих личных свойств.
1.2 Психологические возможности изучения сказок
Сказки имеют значимый психологический смысл для ребят различного возраста, мальчишек и девчонок, потому что упрощают замену идентификации в зависимости от задач, волнующих малыша. Ребенок просто заходит в непривычный для него сказочный быт, быстро преображаясь в Ивана-царевича или же царевну-Лебедь, и бегло переключается на житейскую обыденность. Он инстинктивно осознает, что вообще-то сказки нереальны, но в то же время допускает, что это могло происходить и в реальности. Например, бывает замечена серьезность литературных переживаний малыша: чувство сказочности в реальном, обыденном и реального в сказочном, магическом.
Сказки отлично отвечают запросам младших школьников, органично соответствуя детской психологии. Влечение к добру и верности, вера в чудеса, предрасположенность к воображению, к магическому преображению находящегося вокруг мира – все это малыш отрадно встречает и в сказке.
Не считая ожидания необыкновенного, расчудесного, магического, детской фантазии присуща ещё одна черта. Дети желают пародировать людей окружающих его, ловко, будто взрослый, но у него не всякий раз это получается. В сказке же все вполне вероятно. Небольшой мальчишка (девочка) бесстрашный и находчивый, выходит победителем из всех испытаний и преодолевает одно за другим препятствие. Он имеет возможность перелететь сквозь 3/9 в 3/10 царство и одержать победу над драконом. Говоря другими словами, ребенок как бы осуществит собственные неосознанные стремления, не всякий раз выполнимые в жизни [17].
Впрочем, вселенная сказки гарантирует не только реализацию неудовлетворенных желаний. Основополагающую роль играет тут достижение равенства или, говоря психической терминологией, мелодия компенсации. У ребят по причине их социально зависимого положения нередко случаются всевозможные огорчения, крушатся их планы, которые, как правило, компенсируется в мечтах, в фантазиях. Сказка делает великолепную базу для данной компенсационной необходимости, приводя всё к удачному концу.
С помощью сказок у малыша вырабатывается умение сопереживать, соболезновать и сорадоваться, без которой человек не человек. Задача сказочников – «воспитывать в ребенке человечность – способность человека беспокоиться посторонним несчастьями, веселиться с другими, болеть за чужую судьбу как за свою».
Небольшой ребенок, слушая рассказ или же сказку и чувствуя настоящую жизнь, в том числе и мифического героя, «содействует» с героем; малыш постарше «соучаствует» с героем. Специалист по психологии А. В. Запорожец когда-то привел занимательный эпизод с пятилетней девчонкой, которая на картине, имитирующей прикованного Прометея, выскребла пальцами цепи, дабы высвободить героя. Движимым сочувствием к герою малыш пробует буквально влиять на произведение искусства взамен того, чтобы передвинуть свое отношение на реальность, в нем воображенную.
В сказке для младших школьников скрывается особенное обаяние, раскрываются некие тайны мировоззрения. Они находят в сказочном повествовании автономно, без комментариев, что-то довольно важное для себя, важное для формирования их сознания [23].
Волшебный, непривычный вид жизни дает малышу и шанс сопоставить ее с реальностью, с окружением, в котором есть он сам, его родители, ближайшие ему друзья. Это нужно для развивающегося мышления, стимулирующееся тем, что человек ассоциирует и колеблется, инспектирует и убеждается. Сказка не оставляет детей безразличными наблюдателями, а делает его участником происходящего, переживающим совместно с героями любую беду и любую победу. Сказка приучает его к размышлениям, что любое зло должно быть всегда наказано.
Сейчас необходимость в сказке на уроках младших школьников, особенно остро ощущается. Детей практически захлестывают беспрерывно растущие потоки всевозможной информации. Не смотря на то, что восприимчивость психики у детей большая, она все же содержит собственные грани. Малыш переутомляется, делается нервозным, и как раз сказка высвобождает его разум от всего неважного, необязательного, сосредоточивая внимание на несложных деяниях героев и идей о том, отчего все случается так, а не по другому.
Значит, для полновесного становления ребенка важна целенаправленная воспитательная работа учителя, т.к. младший школьный возраст считается сенситивным для усвоения общепризнанных мерок нравственного воспитания, развития адекватного самомнения, становления критичности по отношению к себе и находящимся вокруг, раскрытия персональных индивидуальностей и возможностей. Младший школьный возраст характеризуется увеличенной восприимчивостью к наружным воздействиям, потребностью моральных общепризнанных мерок и моральных притязаний к другим, конкретным поведением. Эти особенности считаются гарантией обучаемости и восприимчивости младших школьников, выделяют гигантские способности для периодического и поочередного нравственного воспитания детей [25].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.