Правильно организованная деятельности учителя физической культуры является наиболее важным фактором формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека независимо от возраста. Разумно организованная, динамичная деятельность школьников служит ключевым инструментом организации их досуга, который во многом определяет их устойчивость к потрясающим и другим социально значимым неблагоприятным факторам окружающей среды.
Учитель физической культуры, отбирая формы, методы и приемы руководствуется интересами учащихся, социальным запросом общества, требованиями к условиям, содержанию, к результатам образовательной деятельности.
В структуре деятельности учителя физического воспитания по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся можно выделить конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический компоненты.
Рис 2 Модель формирования здорового образа жизни учащихся в процессе физического воспитания
По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях. В психологии физического воспитания их делят на три группы: условия психической напряженности, условия физической нагрузки и условия, связанные с внешнесредовыми факторами.
Цель организации физической деятельности как социально-педагогической системы конкретизируется в задачах, которые необходимо решать с любым контингентом занимающихся, выделяя при этом образовательные задачи, задачи развития физического развития и задачи воспитания личности. Образовательный процесс в области физической культуры в школе строится так, чтобы были решены задачи.