Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование навыков самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в совместном сотрудничестве детск

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Поведение становится более целенаправленным, целеустремлённым, в значительной мере произвольным, лишённым принуждения. Отмечается большая выносливость головного мозга, его коры при воздействии внешних раздражителей. В связи с этим более выраженной становится способность к торможению эмоциональных порывов, уже легче при необходимости ограничить свои желания, действовать в соответствии с поставленной целью.
Особенностью самостоятельности старших дошкольников является ее организованность и управляемость: ребенок может самостоятельно ориентироваться в ситуации, мыслить самостоятельно, высказывать свою точку зрения, контролировать свои действия и оценивать эти действия.
Старшие дошкольники способны видеть не только расхождения между результатами, которые были запланированы, и теми, которые были получены, но и на этой основе (при соответствующем обучении) успешно осуществлять коррекцию своих действий.
Самоконтроль начинает выступать как особая деятельность, направленная на лучшее выполнение работы и устранение недостатков.
Дети 5-6 лет достаточно легко поддаются воспитательному воздействию со стороны взрослых, так как их организм и нервная система находятся в стадии становления. Это позволяет решать такие сложные воспитательные задачи, как развивать способность преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
Борисова Т.С. выделяет 3 компонента развития самостоятельности:
1.Интеллектуального: продуктивного и традиционного мышления. Воспитание самостоятельности, согласно суждений Выготского Л.С., во многом зависит от сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи и так далее, при этом дети умеют подчинять свои действия разным задачам, достигать цели.
2.Эмоционального: при конкретных условиях эмоция может существенно повысить продуктивность мыслительной деятельности.
3.Волевого: элементов воли, которые закладываются у ребенка еще в период преддошкольного возраста; степень развития воли зависит от средства, формы и методавоспитания.
Исследования Харламова М.В. показали, что старшие дошкольники уже обладают достаточным уровнем развития самостоятельности при условии накопления представлений и знаний о формах самостоятельного поведения, осознания детьми значимости самостоятельности в личностном и социальном плане; а также формирования положительного отношения к деятельности; элементов самоконтроля и самооценки при его выполнении.
Среди показателей самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста специалисты отмечают: стремления решить задачи деятельности без поддержки и участия взрослых; уметь ставить цели деятельности; осуществлять элементарное планирование деятельности; реализовывать задуманное и получать результат, адекватный поставленной цели [3].
Таким образом, показателем самостоятельности старших дошкольников выступает: стремление решать задачи деятельности без помощи взрослых, умение ставить цели деятельности, осуществлять элементарное планирование, реализовывать задуманное и получить итог, адекватный поставленным целям, способность проявлять инициативу и творчество в решении различных задач.
Особенность формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста является ее организованность и управляемость. Правильная организация со стороны взрослого дает возможность ребенку самостоятельно ориентироваться в ситуации, мыслить, высказывать свою точку зрения, контролировать свои действия и оценивать эти действия.
Для того, чтобы работа по формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста была эффективно, необходимо определить педагогические условия.
Таким образом, трудолюбие и самостоятельность, развитая способность к саморегуляции создают благоприятные возможности для развития самостоятельности детей дошкольного возраста и вне непосредственного общения с взрослыми или сверстниками.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜