У ребенка дошкольного возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Более чистым становится произношение, более развернутыми – фразы, более точными – высказывания. У старшего дошкольника достаточно развита активная речь, он пытается отвечать на вопросы и рассказывать так, чтобы окружающие понимали то, что он хочет сказать. Происходит обогащение и расширение словаря за счет знакомства с новыми предметами, их качествами и свойствами, новыми словами, которые обозначают действия, с помощью названий отдельных частей, деталей предметов, с помощью использования новых приставок, суффиксов, которые дети начинают широко применять в речи. В речи дошкольника появляются обобщающие прилагательные и существительные, обозначающие материал, состояние, свойства того или иного предмета. В течение года словарь дошкольника повышается на 1000 — 1200 слов. Дошкольники применяют в речи отвлеченные существительные, глаголы прилагательные. Многие слова из пассивного словаря переходят в словарь активный [4, с. 73].
Хотя у дошкольника происходит значительное расширение словарного запаса, он еще далек от свободного пользования словами. Овладение активным словарем может показать умение ребенка подбирать антонимы.
В дошкольном возрасте продолжает совершенствоваться связная, монологическая речь за счет овладения и свободного использования дошкольником на шестом году грамматически правильной речью.
Таким образом, к концу 6-го года жизни, дошкольник добивается довольно высокого уровня в своем речевом развитии, сопровождаемое правильным произношением всех звуков родного языка, отчетливым и ясным воспроизведением слов, ребенок имеет нужный для свободного общения запас слов, умеет правильно пользоваться большинством грамматических форм и категорий, содержательней, точнее, выразительней становятся его высказывания.
Словарный запас ребенка 7-го года жизни, в количественном и качественном отношении, достигает уровня свободного общения со сверстниками и взрослыми, он способен поддержать разговор практически на любую тему, которая доступна для понимания в их возрасте. В активном словаре дошкольника всё чаще встречается дифференцируемый подход к обозначению тех или иных предметов. На развитие грамматически правильной речи, большое влияние оказывает состояние культуры речи окружающих ребенка взрослых, которое заключается в умении грамотно применять разнообразные формы и категории и своевременно исправлять ошибки, сделанные ребенком.
Таким образом, на момент поступления ребенка в школу, он владеет правильным звуковым оформлением слов, четким и ясным их произношением, обладает определенным словарным запасом, в основном грамматически правильной речью: строит разнообразные по конструкции предложения, согласовывает слова в числе, роде, падеже, правильно спрягает часто применяемые глаголы; без затруднений употребляет монологическую речь. Все вышеперечисленное дает возможность ребенку при зачислении в школу успешно овладевать программным материалом.
Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.