В этом отношении личностные универсальные учебные действия определяют эффективность процесса обучения, а именно, усвоения знаний, формирования социальных и личностных компетенций. В результате развития личностных универсальных учебных действий обеспечиваются условия для высокой успешности учебной деятельности младших школьников. [7 с. 18]
Роль педагога в этом процессе является значимой, поскольку педагог выстраивает все необходимые условия для формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников. В частности, учителю важно не сравнивать детей между собой, а отмечать достижения конкретного школьника по сравнению с его собственными вчерашними достижениями. Задача учителя – привлекать учащихся к открытию новых знаний, обсуждать с ними, для чего могут быть нужны эти знания, как они могут пригодиться в жизни. В случае возникающих в классе конфликтов педагог детально рассматривает вместе с детьми причины создавшейся ситуации, предлагая детям самим находить возможные выходы из конфликта, поддерживая их в самостоятельности. За совершенные в учебных действия ошибки педагог не критикует детей, а помогает им выработать систему самопроверки, самоконтроля и взаимопомощи в этом процессе. Необходимо, чтобы педагог показывал и объяснял, за что была поставлена та или иная отметка, учил школьников оценивать свою работу, исправлять недочеты. При этом, большое значение имеет способность педагога поощрять учебное сотрудничество между учениками, а также между учениками и самим педагогом. [16 с.27-29]
Правильно организованная совместная работа предотвращает стихийность развития личностных универсальных учебных действий, которая может приводить к острым проблемах школьного обучения: разбросу успеваемости, низкой познавательной активности, школьной тревожности, росту девиантного поведения детей.
Школьная тревожность, по мнению Н.Г. Брей, включает в себя различные аспекты устойчивого эмоционального неблагополучия в ситуации школьного обучения. Это выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании негативного отношения со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует неуверенность, неполноценность, вследствие чего закрывается, обособляется от других. [17 с. 32]
Как отмечают А.В. Микляева, П.В. Румянцева, школьная тревожность является признаком школьной дезадаптации ребенка. Испытываемая младшим школьником тревожность в ситуации обучения отрицательно влияет на все сферы его жизнедеятельности (учебу, общение, здоровье, психологическое благополучие).
Именно поэтому важно начинать работу по формированию универсальных учебных действий уже на этапе начальной школы, развивая у младших школьников устойчивость, самостоятельность, собственную систему ценностей, способность к сотрудничеству и самодисциплине. [18]
Таким образом, личностные универсальные учебные действия необходимы для обеспечения ценностно-смысловой ориентации школьников, а также ориентировки в социальном взаимодействии, ролях, процессе общения. Сформированные личностные универсальные учебные действия позволяют младшему школьнику эффективно выполнять учебные задания, следовать школьному режиму, регулировать свое поведение и эмоциональное состояние, ставить цели и достигать нужного результата, что в свою очередь способствует успешности в процессе обучения.
В данной работе фокусом внимания является процесс формирования личностных универсальных учебных действий в процессе изучения младшими школьниками народной культуры России на уроках технологии.
Преимущества уроков технологии по сравнению с остальными определяются:
Формирование личностных УУД младших школьников на уроках технологии средствами этнокультурного образования.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.