Особенность предмета технология заключается в том, что в них концептуальные (абстрактные), образные (визуальные) и практические (действенные) компоненты когнитивной деятельности занимают равное положение. В этой связи эта академическая дисциплина, основанная на интеграции интеллектуальной и практической деятельности, является ощутимым противовесом всему вербализму обучения, который пронизывает современную школу и негативно влияет на здоровье детей.
В отличие от чисто интеллектуальной деятельности, трудовая деятельность имеет две стороны. Это предварительная умственная работа по созданию образа перевода объекта в материал. Причем образа четкого в малейших конструктивных и технологических подробностях. А вторая сторона — это реализация намерения в объективном воплощении. Обе стороны одинаково важны для конечного результата. Плохо организованная первая часть работы не обеспечит ребенку какое-либо эстетическое или моральное удовлетворение от процесса создания продукта. Если же ребенок не умеет выполнять трудовые приемы, то разрушит любые свои творческие проекты [4].
Из этого следует, что, с одной стороны, ребенку нужно научиться выполнять определенные умственные операции, а с другой – овладеть необходимыми практическими навыками.
Основой метода проекта является идея, которая формирует ядро концепции «проект» и ее прагматическую ориентацию результатов, что может быть достигнуто путем решения практической или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, понять и применить на практике. Чтобы достичь этого результата, детей нужно учить самостоятельно, индивидуально или в группе, думать, находить и решать проблемы. В процессе привлекаются знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия различных решений, способность устанавливать причинно-следственные связи [3].
Проектная деятельность предусматривает формирование коммуникативных действий через организацию продуктивных видов деятельности, сотрудничества.
Групповая работа создает личность, способную устанавливать и планировать коллективные цели, распределять задачи и роли среди членов группы, выступать в качестве лидера и исполнителя, координировать и обобщать свои действия с действиями других участников проекта, разделять обязанности [8].
Таким образом, использование метода проектов на уроках технологии позволяет формировать коммуникативные универсальные учебные действия. На всех этапах выполнения проекта внедряется системно-деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию УУД учащихся.
Формирование коммуникативных УУД школьников во внеурочной деятельности по информатике
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.