Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование коммуникативной культуры у младших школьников с нарушениями слуха на уроках в школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

У позднооглохших детей степень сохранности речи зависит от момента наступления глухоты (если же поздно произошла потеря слуха, то сохраняться речь будет дольше, даже без коррекционной помощи) и от условий дальнейшего развития ребенка, то есть от наличия или отсутствия специального лечения по развитию и сохранению речи.
По состоянию словесной речи между детьми с нарушенным слухом возможно выделить:
– детей с хорошей фразовой речью, соответствующей возрасту;
– детей с развернутой фразовой речью с аграмматизмом;
– детей, у которых в речи имеются отдельные слова;
– детей, имеющих короткую фразу с аграмматизмом;
– неговорящих (необученные дети).
При других равных условиях, как впервые было отмечено Р. М. Боскис [2], чем меньшая степень слуха у ребенка, тем больше степень его речевого развития; чем дальше возникает нарушение слуха, тем менее плохо оно влияет на положение речи ребенка. При правильном времени начала коррекционной работы и ее адекватном и систематическом проведении в течение долгого времени, степень речевого обучения даже глухого ребенка возможно будет максимально сближен с нормой. Степень и характер у детей с нарушениями слуха речевой недостаточности, зависят от взаимодействия 4 важных факторов:
– от ситуаций развития ребенка после поражения слуха;
– от присутствия дополнительных отклонений в развитии;
– от степени снижения слуха;
– от времени появления поражения слуха.
Таким образом, дети с нарушенным слухом представляют собой разнородную группу, характеризующуюся: отсутствием или наличием дополнительных отклонений в развитии; степень речевого развития; временем, в котором произошло понижение слуха; характером (смешанная, сенсоневральная, кондуктивная тугоухость) нарушения слуха, а так же степенью (глухота, тугоухость, выраженная в какой либо степени) [6].
У детей, не владеющих дополнительными отклонениями в развитии, при адекватной и целенаправленной коррекционной работе, организованной с первых месяцев жизни, уже примерно к 4 годам, несмотря на сложную тугоухость и даже глухоту, можно максимально сблизить не только степень их общего, но и речевого развития с возрастной нормой. В таком случае они владеют широкой фразовой речью, свободно подпевают песенки, читают стихи, рассказывают о случившемся, увиденном, разговаривают с детьми и взрослыми. Эти дети хорошо разбирают обращенную к ним речь, которую они воспринимают слухо-зрительно – слушая его с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и глядя на губы говорящего. Звучание их родной речи, обычно мало отличается от речи слышащих сверстников. Незнакомый человек и не будет подозревать на глухого ребенка, что с ним что-то не так если на нем нет специальных индивидуальных слуховых аппаратов. Обычно, такие дети обучаются в дальнейшем вместе со слышащими в сшколах стандартного типа.
Столь же высокой степени реабилитации можно достигнуть во время целенаправленной, своевременно начатой, адекватной работы с детьми потерявшими слух в 3 года и позже, нормально говорил и слышал – владел фразовой речью. Если получается сохранить речь ребенка и улучшать ее, а также быстро наладить устную коммуникацию уже по другой сенсорной основе (зрительной, зрительно-вибротактильной, зрительно-слуховой), то позднооглохший ребенок может удержаться в детском коллективе, где он воспитывался до ухудшения слуха, и имеет возможность подготовки к успешному обучению в общеобразовательных школах [3].
Относительно высокая степень речевого и общего развития может быть заметен у части слабослышащих детей с малым снижением слуха при хороших условиях их развития, если даже отсутствовало целенаправленное коррекционное воздействие в младшем школьном возрасте.
Высокой степени речевого и психомоторного развития также могут достигать дети с глухотой и тяжелой тугоухостью при относительно позднем начале обучения, примерно 2-4 года при наличии ряда положительных факторов. К ним относятся: дополнительная помощь ребенку (например, специальные часы для индивидуальной работы с ним, для занятий речевой ритмикой и т.п.), личностные качества и физическое состояние ребенка (работоспособность, физическая выносливость, активность, коммуникабельность), высокие потенциальные возможности самого ребенка, активное участие семьи в его обучении и воспитании, адекватное и интенсивно систематическое состояние обучения ребенка [3].
Следует также выделить, что эффект коррекционной помощи, а тем самым и реабилитации детей с нарушенным слухом, определяется во многом своевременностью (с момента выявления степени и характера снижения слуха) качественного слухопротезирования и применения в занятиях с воспитателем и дома, различной качественной звукоусиливающей аппаратуры (при отсутствии медицинских противопоказаний к звукоусилению).

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜