Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование интереса к физической культуре

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Чтобы определить концептуальный подход к формированию интереса к физической культуре у школьников, необходимо прежде всего выявить, что такое интерес к физической культуре, а также педагогические и психологические факторы и условия, обеспечивающие успех в процессе ее формирования. Для этого были проанализированы и обобщены данные отечественных авторов, которые изучали и рассматривали эту проблему непосредственно в области физической культуры и спортивной подготовки школьников. Затем были изучены литературные источники из области философии, социологии, специальной, общей и педагогической психологии. Кроме того, в процессе теоретических поисков анализируются данные зарубежных авторов.
В результате было установлено, что наше понимание интереса к физической культуре в корне отличается от изложенного в этих статьях. Мы считаем, что интерес к физической культуре следует рассматривать как следствие, как одно из неотъемлемых проявлений сложных процессов мотивационной сферы студента. В то же время необходимо не только позиционировать мотивацию и интерес, но и рассматривать мотивацию как основу, источник, а интерес является следствием, проявлением происходящих в нем процессов. Это означает, что для того, чтобы сформировать интерес к физическому воспитанию, необходимо соответствующим образом мотивировать школьников.
Под мотивацией занятий физической культурой следует понимать значение занятий, мотивов, целей, эмоций. В то же время мотив должен рассматриваться как ориентация учащегося на определенные аспекты такой деятельности (образовательные и познавательные мотивы, эффективные, процедурные, маркировка, мотивы благополучия, избегание неприятностей и социально значимые мотивы: быть здоровым, готов к жизни, к высокоэффективной работе и защите Родины). Смысл физической культуры определяется личной ценностью таких занятий. Цели являются промежуточными этапами на пути реализации мотивов.
Эмоции — это психические состояния, возникающие в процессе и в условиях занятости, а также в связи с характером мотивов, целей и субъективной возможностью их реализации.
Мотивация должна различаться как внутренняя и внешняя по отношению к ученику. Активный интерес к физической культуре формируется только в результате внутренней мотивации, которая возникает, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям ученика, т.е. являются оптимальными для него (не слишком сложными и не очень легкими), и когда он понимает субъективная ответственность за их реализацию.
Успешная реализация таких мотивов и целей дает учащемуся вдохновение с достигнутым успехом, желание продолжить занятия по собственной инициативе, то есть внутреннюю мотивацию и интерес. Внутренняя мотивация также возникает, когда ученик испытывает удовлетворение самим процессом, условиями занятий, характером отношений с учителем, одноклассниками во время занятий и т. Д.
В то же время как чрезмерно сложные, так и слишком легкие способы внешней мотивации дают противоположный эффект: внутренняя мотивация и интерес к занятиям не формируются; в первом случае возникают эмоции тревоги, неуверенности в себе, во втором — эмоции скуки, безразличия.
Однако внешние и внутренние мотивы должны существовать в диалектическом единстве. Активная, целенаправленная деятельность студента не может быть поощрена только успехами или только неудачами. Следовательно, мотивация заниматься физической культурой должна быть многоуровневой: от долгосрочных перспектив физического совершенствования и потребностей общества до ближайших целей и задач, которые выполнимо реализовать в настоящий момент.
Как учитель может определить, какими мотивами руководствуются школьники: внешними или внутренними? Для этого вам нужно дать им реальную возможность заниматься спортом по собственной инициативе, и если они продолжат учебу, это означает, что эта мотивированная деятельность основана на внутренних мотивах.
При обучении мотивации занятий по физическому воспитанию необходимо, чтобы учащийся взял на себя ответственность за результаты занятий и объяснил свои неудачи и неудачи не недостатком способностей, а недостатком собственных усилий. Только в этом случае внутренняя мотивация и интерес к занятиям успешно формируются. Кроме того, каждый студент должен, конечно, выбирать индивидуальные, доступные и в то же время прогрессивные результаты, а также выполнимые упражнения, задачи, требования и т. Д., Т. Е. Оптимальные способы внешней мотивации.
Процесс формирования интереса к физической культуре — это не одношаговый, а многоэтапный процесс: от первых гигиенических знаний и первых знакомств с физическими упражнениями до глубоких психофизиологических знаний и интенсивных занятий спортом. Занятия спортом являются лишь одним из возможных шагов в процессе формирования интереса студентов к физической культуре. Каждому спортсмену впоследствии придется вернуться к систематической физической подготовке.
Мотивация физической культуры формируется на основе естественной потребности студента в движении, новых впечатлениях, новой информации. Активно позитивный интерес к физической культуре является неотъемлемым проявлением мотивационных процессов и в результате его развития превращается в новую, вторичную потребность в физическом совершенствовании, на основе которой формируются новые мотивы и интересы. В процессе развития интереса стимулируется деятельность ученика по физическому оздоровлению, формируются привычки к физическим упражнениям, гигиенические нормы и процедуры. Интересы, мотивы, потребности и привычки определяют общее активно-позитивное отношение студентов к физической культуре. Таким образом, интерес к физической культуре является основным, центральным элементом в системе личностных образований названных школьников.

Picture of Diplom777
Diplom777