Формирование грамматических понятий у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование грамматических понятий у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Овладение грамматическими формами языка происходит на разных этапах речевого развития детей. Темп усвоения детьми с тяжелыми нарушениями речи удлиняется, при этом проявляются особенности, присущие только таким детям. При построении более сложных предложений установление связей между членами становится для них более трудной задачей: у них резко возрастает количество ошибок. Самое большое количество ошибок допускается на неправильное употребление падежа. В самостоятельной речи второклассников чаще появляются сложные предложения, в основном сложносочиненные, и только в отдельных случаях — сложноподчиненные, но их структура остается простой. Используется союз и, союзы но и да не находят отражения в их речи, иногда предложения соединяются без союзов.
Если для учащихся 2-го класса наиболее распространенной формой высказывания являются простое нераспространенное и распространенное предложения, то учащиеся 3-го класса уже чаще используют и другие типы предложений, это свидетельствует о возрастающих речевых возможностях. Простое предложение приобретает более сложную конструкцию и, как правило, состоит из 4-6 слов.
Свободно пользуясь короткими предложениями, дети с общим нарушением речи даже к 4-му классу не приобретают умений отображать усложняющуюся по содержанию мысль в форме распространенного предложения, так как не владеют той системой средств, которая необходима для выражения. Структура сложных предложений учащихся 4-х классов остается простой: соединяются два предложения с небольшим количеством второстепенных (Когда я выучу уроки, то пойду гулять). Выражение связи слов с помощью союзов остается для них трудной задачей. [17, с.464]
Если внимательно проследить данные исследований, то можно сделать такой вывод: учащиеся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи недостаточно полно владеют языковыми средствами. Им доступны лишь те смысловые отношения, которые обозначают предметные связи, пространственные, временные, причинные, т. е. отношения с наиболее конкретными: и наглядными связями. Выразить целевые, условные или определительные отношения детям с тяжелыми нарушениями речи не всегда удается. Употребление наречий, причастий, деепричастий очень незначительно. Они затрудняются пользоваться придаточными сравнительными, определительными, условными и другими предложениями, выражающими сложные отношения. Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудность в грамматически правильном оформлении даже тех предложений, которыми они пользуются. [7, с.160]
II глава. Методические рекомендации по формированию грамматических понятий у младших школьников с ТНР
2.1Методы и приемы обогащения грамматического строя речи школьников с ТНР
Усвоение грамматических понятий современная программа русского языка предполагает с курса начальной школы. В начальных классах при усвоении грамматики учащийся начинает разбираться в явлениях и нормах русского языка.
Понятия, которые изучает грамматика, абстрактны (предмет, признак, действие), усвоение которых протекает поэтапно.
Школьный курс грамматики помогает учащимся практически овладеть навыками устной и письменной речи, навыкам выразительного чтения, орфографическим, пунктуационным, орфоэпическими, стилистическими навыками. [17, с.464]
Усвоенные правила грамматики одинаково захватывают как устную, так и письменную речь. Тем не менее, сфера и способы использования их в той или иной форме речи не совпадают, так как существуют разные стили высказывания.
И письменная, и устная речь должны быть оформлены в соответствии с теми правилами изменения слов и согласовании их в предложении, являющимися обязательными с точки зрения грамматического строя русского языка: определенный порядок слов, согласование слов в предложении. Однако для письменной речи должны быть соблюдены сложившиеся и принятые правила правописания, как орфографии, так и пунктуации, которые основываются на правилах грамматики и тесно связаны с ними. Например, обозначение на письме безударных личных окончаний глаголов второго лица, единственного числа (-ешь, -ишь), обусловленное грамматическим правилом о правописании флексий глаголов.
Грамматика составляет основное содержание школьного курса русского языка, а также занимает ключевое место в учебном процессе. Содержанием учебного курса грамматики является совокупность основных сведений по морфологии и синтаксису, составляющих грамматический строй русского языка.
При изучении грамматики в школе в среднем звене учащиеся:
ѕ знакомятся с грамматическим строем русского языка, морфологией, синтаксисом, которые являются частями грамматики;
ѕ усваивают важнейшие грамматические правила об изменении слов и сочетании их в предложениях;
ѕ систематизируют полученные раннее знания, касающиеся грамматики русского языка;
ѕ применяют на практике в устной и письменной речи изученные правила, касающиеся грамматики русского языка, также применяют их при усвоении орфографии и пунктуации. [1, с.236]
Успешное усвоение грамматики в курсе средней школы обеспечивается соблюдением учителем как общедидактических, так и специфических принципов и условий.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜