Дети этой группы усваивают, что геометрические фигуры подразделяются на плоские (круг, квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник) и объемные (шар, куб, цилиндр). Методика формирования геометрических знаний в основном не меняется. Однако изучение становится более тщательным и глубоким. Часто пользуются приемом измерения условной меркой. Дошкольники учатся исследовать форму, определять характерные особенности, находить сходство и отличие предметов, сопоставляя их с геометрическими фигурами как эталонами. При этом придерживаются определенной последовательности: сперва указывают общие контуры и основную часть, потом определять форму, ориентируют в пространстве. Помимо этого детей учат видеть не только сходства, но и отличия формы предмета от знакомой им геометрической фигуры. В последующем они сопоставляют схожие по форме четырехугольники. В равенстве сторон и углов дети убеждаются при накладывании. сопоставляя квадрат и прямоугольник, они отмечают, наличие у этих фигур четырех сторон углов, то есть это является общим для них признаком, взятым за основу понятия четырехугольник. Формирование геометрических представлений у детей седьмого года жизни. На этом этапе дети углубляют свои представления и понятия о геометрических фигурах как идеалах формы предметов. Они выполняют разнообразные задания, манипулируют с геометрическими фигурами, конструируют. При таком обучении развивается «математическая» речь детей. Основным приемом выступает обследование. Необходимо обучить дошкольников внимательнее изучению свойств формы. Под это выделяется часть занятия по математике, а также по конструированию и изобразительной деятельности. На занятиях широко используются накладывание, черчение по контуру, заштриховка, измерение. плоские геометрические фигуры они вырезают, объемные — лепят из пластилина или глины. Эта неотделима от обучения элементам письма: обведение клеток, рисование кружочков, овалов, проведение прямых и наклонных линий. На математических занятиях, возможно, провести ознакомление с понятиями: 1)Точка, прямая, 2)Отрезок, луч, 3)Угол (стороны, вершины угла), виды углов, 4)Треугольники (ломанная, треугольник), виды треугольников, 5)Четырехугольники (виды четырехугольников), диагональ, 6)Круг (окружность, радиус). Это ориентировано на улучшение качества знаний: полноты, осознанности.
Формирование геометрических представлений у дошкольников
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.