Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование эмоциональной отзывчивости у младших школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Чувство честности, взаимопомощи и взаимного уважения, возникающее в школьной команде, передается личной дружбе и общению учащихся в этом возрасте. Показательны различия в характере дружбы между младшими учениками разных классов. У учеников I и II классов дружеские отношения недостаточно стабильны, а мотивы дружбы плохо изучены. Часто дети этого возраста меняют своих друзей по случайным и субъективным причинам. Дружба младших школьников основана на общих интересах, в основном связанных с азартными играми, проведением свободного времени, прогулками и т. д. [4, c.118]
Интересы, связанные с образовательной деятельностью, все еще очень плохо отражаются на дружеских отношениях детей этого возраста. На основе относительно ограниченных интересов формируются дружеские отношения, формируются взаимоотношения и соответствующие чувства дружбы между детьми в возрасте от семи до девяти лет.
  Младший ученик положительно или отрицательно оценивает друга главным образом на основе того, что его друг лично для него делает. Требования к другу этого возраста не всегда относятся к нему, он все еще не осознает, что дружба должна основываться на равенстве прав и взаимных обязательствах. Поэтому ответственность за поведение или прекращение дружеских отношений ребенка в этом возрасте обычно переходит к его другу: «Моя подруга Света очень хорошая, не спорит со мной, всегда соглашается со мной. Когда я ее зову гулять или играть, она никогда не отказывается. А Ленька была плохой девочкой, она хотела все делать по-своему, она не поддавалась мне. Теперь я с ней не дружу.
  Дети этого возраста (I-II класс) — просто вступают в жизнь коллектива, не научившись строить свои отношения на взаимном уважении друг к другу, все еще имеют плохо развитое чувство личной ответственности перед своими товарищами, коллективом — все эти моральные качества имеют на начальном этапе формирования.
  В III — IV классе опыт моральных отношений в команде богаче. Исходя из этого, они развивают более глубокие и крепкие сопутствующие и дружеские отношения, которые начинают играть все более важную роль в формировании нравственных характеристик характера ученика. [2, c.223]
  Дети этого возраста значительно расширяют круг общих интересов, на основе которых создается дружба. Ведущими являются образовательные, познавательные и социальные интересы. Дружба становится более деловой и устойчивой, а ее мотивы более серьезными и глубокими.
  Дружеские чувства проявляются в желании быть полезным для своего собеседника, в координации своих действий, во взаимной ответственности друг перед другом. Младшие школьники начинают формировать более дружеские, товарищеские чувства, выражающиеся в сострадании, желании делиться друг с другом своими радостями и обидами. Беспорядки и конфликты, как правило, переживаются серьезно и глубоко.
  Традиции, собранные в школьном сообществе, имеют большое значение в воспитании нравственных чувств.
  В младшем школьном возрасте формирование нравственных чувств часто настигает ребенка в знании нравственных норм. Ученик не всегда может объяснить, почему он должен вести себя соответственно, но моральное чувство, созданное на основе предыдущего жизненного опыта, правильно говорит ему, что такое хороший и плохой поступок. Поэтому при воспитании нравственных чувств у детей следует опираться на их практический опыт нравственного поведения, чтобы создать условия для расширения и обогащения этого опыта. [6, c.46]
  Интеллектуальные чувства у младших школьников развиваются вместе с накоплением знаний и улучшением познавательных процессов. Эти чувства развиваются в активной психической деятельности ребенка и проявляются в различных формах: любознательность, удовлетворенность успехом и чувство неудовлетворенности неудачами.
  Интеллектуальные чувства развиваются постепенно: изначально они просто связаны с процессом обучения, независимо от его содержания и результата. Однако вскоре ученик начинает интересоваться важностью результатов умственной работы, он предпочитает одну школу другой, у него появляется чувство удовлетворения в решении сложных проблем, которые требуют от него большого психологического напряжения.
  Интеллектуальные чувства у младших школьников больше связаны с визуальными объектами, образами и идеями, чем с абстрактными мыслями и идеями. У детей этого возраста преобладает интерес к знанию фактов, определенных событий и явлений [3, c.149].
  Развитие интеллектуальных чувств у младших школьников связано с ростом и удовлетворением их духовных потребностей. Рбенку нравиться решать проблемы, находя советы в книгах. Если во время умственной деятельности у ученика нет эмоциональной связи, это часто приводит к угасанию познавательного интереса, ослаблению интеллектуальных чувств. Ученик становится безразличным к чтению, искусству, обучению в целом.
  В образовательной деятельности и внеклассной деятельности младших школьников есть много источников эстетических чувств. Восприятие различных картин и иллюстраций в классе, поездки в музеи, наблюдение за природными явлениями, посещение кинотеатров, чтение художественной литературы, радио и телевидения и многое другое способствуют развитию эстетических чувств у детей.
  Эстетические чувства младших школьников успешно формируются в процессе раскрытия природы. Это лучше всего делать, когда дети одновременно изучают искусство и наблюдают за природой. После показа произведений искусства, прослушивания музыки, чтения стихов, рассказов и т. д. Необходимо отправиться в путешествие на природу с детьми. Искусство поможет увидеть красоту природы, а природа научит детей лучше видеть, слушать и понимать произведения искусства.
  Глубокие эстетические переживания волнуют и всегда обогащают детей чем-то новым.
  Чувство эстетики может возникнуть у детей не только в связи с изучением произведений искусства, но и в восприятии прекрасного, тщательно сделанного произведения, прекрасного (внешнего и внутреннего) поведения человека.
  Эстетическое воспитание молодого поколения должно основываться на постоянном и систематическом общении детей с различными видами искусства. Только при этом условии люди создают глубокие и устойчивые эстетические чувства.
  Систематическое развитие эстетических чувств особенно важно для общего развития ребенка, для воспитания всех чувств младшего ученика.
  Самое главное в воспитании чувств ребенка — научить его справляться со своими чувствами, научить его сдерживать гнев, резкое раздражение и иногда жестокую игру. Это достигается только с помощью тренировок и упражнений. Благодаря упражнению развивается и улучшается у ребенка чувство долга.
  Эти упражнения начинаются с небольших вещей: «Я должен сначала выучить урок, а затем пойти на прогулку», это начало чувства долга.
  Таким образом, даже самые сильные чувства младшего ученика возникают в результате систематических упражнений. Развитие чувств способствует созданию более совершенных отношений между человеком и миром, природой и человеческим обществом.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.