Итак, такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры. Следовательно, выполнение взаимодействия в системе воспитатель — родители — дети является важным условием формирования экологической культуры последних.
Таким образом, на основе вышеизложенного можно сказать следующее:
непосредственное общение с природой в условиях формирования экологических представлений дает детям более яркие представления, чем книжки и рассказы взрослых;
организация развивающей экологической среды в ДОУ создает условия для рационального использования различных методов при организации процесса взаимодействия ребенка с окружающей его природой, а так же дает возможность для получения информации об объекте природы всеми органами чувств, что накладывает положительный отпечаток в сознании ребенка об наблюдаемом и изучаемом объекте;
формирование отношения к природе, проявления у ребенка эмоционального интереса к ней сопряжено с поиском специальных педагогических приемов (как отдельных, так и комплекса), вызывающих у него личностные переживания (эмоции);
взаимодействие ребенка с природой организует и руководит им воспитатель, решая тем самым ряд задач, содействующих формированию осознанно — правильного отношения к природе;
воспитатель организует и работу с родителями, так как они являются участниками экологического образования детей дошкольного возраста, так как отношение взрослого к природе, которое видит ребенок, откладывает свой отпечаток в сознании ребенка, служит для него примером;
работу по просвещению родителей в вопросах экологического образования дошкольников воспитатель осуществляет различными формами, решая при этом ряд специфических задач;
организация развивающей экологической среды в ДОУ обеспечивает включение дошкольников в природоохранную деятельность, что является условием формирования экологической культуры;
формирование экологической культуры личности и ее проявление всегда связано с деятельность трудовой, игровой, конструктивной, деятельностью в процессе наблюдения;
первоосновой возникновения у ребенка осознанно — правильного отношения служит непосредственный контакт с самой природой, пребывания в ней, его визуальное или практическое взаимодействие с живыми существами;
любая деятельность дошкольника, соприкасающаяся с природой, может быть условно названа природоохранной, так как в процессе нее дети узнают новые знания, осваивают различные навыки умения, осознают значимость того или иного действия, ее место и роль в природе.
Формирование эколог-х представлений у детей с ЗПР в процессе ознакомления с растениями
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.