Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование духовно-нравственных качеств у младших дошкольников посредством северных сказо

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Изучив сущности понятий «духовность» и «нравственность», а также их составляющие, можно сделать вывод о том, что формирование нравственности должно происходить на основе уже имеющейся духовности. В частности, это видно из данных исследователями характеристик духовности: «творчество есть проявление и признак наличия у творящего духовности» [Садыкова, 2012, с. 11] и «нравственности» как результат «свободной творческой деятельности» [Лузина, 2019, с. 15]. Таким образом, духовность можно считать необходимой основой для формирования нравственных норм.
Теперь перейдет к рассмотрению понятия «духовно-нравственные качества». Е.Н. Третьякова под данным качеством понимает в первую очередь толерантность ребенка [Третьякова, 2011, с. 9]. В данном вопросе с ней полностью солидарна С.А. Федорова, поскольку именно толерантность отвечает не только требованиям духовно-нравственного поведения человека, но и гармоничного сосуществования в межкультурном пространстве современного мира [Федорова, 2012, с. 152].
Несколько иная позиция по вопросу духовно-нравственных качеств личности у О.Ю. Артамоновой, поскольку на первое место исследовательница выдвигает патриотичность и бережное отношение к культурному наследию [Артамонова, 2013, с. 98].
Анализ работы А.А. Ооржак показал, что под духовно-нравственными качествами личности ребенка следует понимать гуманистическое отношение к окружающему миру, наличие представлений о нормах поведения и особенностях взаимоотношений между людьми [Ооржак, 2015, с. 142].
Изучение точек зрения ряда исследователей на понятие «духовно-нравственные качества» позволяют сделать вывод о том, что нет единой системы качеств личности духовно-нравственного плана, поскольку каждый исследователь акцентирует внимание на отдельном качестве. Это свидетельствует о сложности понятия «духовно-нравственные качества», о трудности протекания данного процесса, который продолжается на протяжении всей жизни человека и недостаточной проработанности данного понятия.
Таким образом, духовность – это внутренняя моральная сила как интегративный показатель развития личности ребенка нравственность – сформированные ценности о добре и зле и отражение их в поведенческом аспекте ребенка; духовно-нравственные качества – толерантность, патриотичность, бережное отношение к культурному наследию, другим людям и окружающему миру.
Чем раньше педагог начнет работу над формированием духовно-нравственных качеств дошкольника, тем быстрее у ребенка выработается духовно-нравственная модель поведения, сформируется система ценностей духовного и нравственного характера.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.