Исследования таких авторов как О.Г. Аракелян, С.Я. Лайзане, Ю.Ю. Рауцкис, Д.Н. Селиверстова показали, что увеличение объема и интенсивности физической активности в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, физическому и нервно-психическому развитию, развитию моторики.
Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в разных формах – физкультурные занятия, спортивные упражнения, подвижные игры и.т.д. Авторами этих исследований разработаны содержание и методика проведения физических упражнений, направленных на увеличение физической активности детей дошкольного возраста, показано положительное влияние сочетания физических упражнений и закаливающего воздействия свежего воздуха на организм детей [1, c. 44].
В.Г. Фролов, Г.Г. Юрко отмечают, что при проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. А многократное повторение упражнений в условиях большего пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
В основе подвижных игр и игровых упражнений лежат такие движения как бег, ходьба, прыжки и т.д. В.Г. Фролов, О.Г. Аракелян, Г.В. Шалыгина, Е.А. Тимофеева отмечают, что в работе над развитием физических качеств, повышением физической активности целесообразно приметить основные движения с учетом индивидуальной физической развитости детей. Именно поэтому надо продолжать оптимизировать двигательный режим детей дошкольного возраста и внедрять основные движения как средство повышения физической активности.
В исследованиях М.А. Руновой по проблеме оптимизации физической активности детей в ДОУ с учетом индивидуального уровня их развития, отмечается: «Оптимальный уровень физической активности ребенка должен полностью удовлетворять его биологическую потребность в движении, соответствовать функциональным возможностям организма, способствовать улучшению состояния «здоровья и гармоническому физическому развитию».
На основе комплексной оценки основных показателей физической активности – объема, продолжительности и интенсивности, М.А. Рунова распределила детей на три подгруппы, по уровням развития ДА (высокий, средний и низкий уровни). По мнению автора, это поможет воспитателю проводить дифференцированную работу с подгруппами, используя при этом индивидуальный подход.
М.Н. Кузнецова, говоря, о двусторонней зависимости между физическим и нервно-психическим развитием считает, что более интенсивная двигательная активность способствует лучшему физическому развитию, а лучшее физическое развитие, в свою очередь, стимулирует двигательную активность и нервно-психическое развитие.
Таким образом, физическая активность дошкольника обеспечит эффективное решение задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям физической активности каждого из детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в доо и семье
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.