Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Физическое воспитание как составная часть формирования ЗОЖ.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Центральная педагогическая идея В.Г. Белинского заключается в гармоничном развитии человека. Кроме умственного и нравственного, Белинский огромное внимание уделял физическому воспитанию. Автор полагал, что необходимо охранять здоровье детей, а также осуществлять развитие их физических сил с помощью разработки правильного образа жизни, организации игр, выполнения физических упражнений. Белинский также указывал на необходимость соблюдения правил гигиены, а также изучение естественнонаучных сведений о человеке.
Гармоничное развитие человека в качестве основной цели развития общества, в качестве образовательной цели, которое можно рассматривать как «полное здоровье» человека, уходит своими корнями в эпоху Возрождения. Представители идеи – гуманисты – определяли развитие педагогической мысли в XVIII-XIX вв. не только в России, но и на территории всей Западной Европы. Следует отметить, что принцип природо сообразности, который выдвинул Я.А. Коменский, нашел дальнейшее отражение в научных трудах Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, именно в отношении поиска средств для полного, гармоничного развития личности.
А. Дистервег, к примеру, полагал, что «при разработке систем воспитании молодого поколения не редко хватает только отстранять все противоестественное. В данном случае здоровый человеческий организм сам собой вызовет его благоприятное развитие». Согласно мнению данного автора, вся мудрость педагогики заключается в том, чтобы «исследовать природу человека, а также природу ребенка и процесс развития детской природы до момента сложившейся природы взрослого человека».
Итак, к концу исторического обозрения формирования термина «здоровый образ жизни», требуется осветить мнение отца российской физической культуры П. Ф. Лесгафта. Автор относится к физическому воспитанию как к осознанному процессу влияния физических упражнений на человека с целью формирования двигательных умений, навыков и специальных знаний. Итоговой целью физического воспитания П. Ф. Лесгафт считал формирование «нормальной» («идеальной») личности, способная не только мыслить, что происходит в процессе только умственного развития; не только действовать, что осуществляется за счет физического совершенствования; но человека, который самостоятелен в своих поступках; человека, способного мыслить творчески, сообразовывая свои поступки с внутренними истинами, и быть при этом деятельным и активным.
Итак, в заключение отметим, что здоровье человека зависит не только от условий среды, качества жизни и наследственных факторов, но и от образа жизни, то есть от того, как человек относится к своему здоровью. Доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет 50%. Именно поэтому на сегодняшний день возрастает роль обучения и воспитания человека нормам здорового образа жизни, которые должны воздействовать, прежде всего, на общую культуру детей.В ряду общечеловеческих ценностей, определяющих социально-экономическую политику государства, несомненен приоритет здоровья. Именно так было, например, в Древней Греции, где культ тела возводился в ранг государственных законов, а в Древней Спарте занятия физическими упражнениями предписывались, и строго контролировались государством, для всех граждан – высокий уровень их здоровья остается эталоном для многих десятков и сотен последующих поколений.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜