Центральная педагогическая идея В.Г. Белинского заключается в гармоничном развитии человека. Кроме умственного и нравственного, Белинский огромное внимание уделял физическому воспитанию. Автор полагал, что необходимо охранять здоровье детей, а также осуществлять развитие их физических сил с помощью разработки правильного образа жизни, организации игр, выполнения физических упражнений. Белинский также указывал на необходимость соблюдения правил гигиены, а также изучение естественнонаучных сведений о человеке.
Гармоничное развитие человека в качестве основной цели развития общества, в качестве образовательной цели, которое можно рассматривать как «полное здоровье» человека, уходит своими корнями в эпоху Возрождения. Представители идеи – гуманисты — определяли развитие педагогической мысли в XVIII-XIX вв. не только в России, но и на территории всей Западной Европы. Следует отметить, что принцип природо сообразности, который выдвинул Я.А. Коменский, нашел дальнейшее отражение в научных трудах Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, именно в отношении поиска средств для полного, гармоничного развития личности.
А. Дистервег, к примеру, полагал, что «при разработке систем воспитании молодого поколения не редко хватает только отстранять все противоестественное. В данном случае здоровый человеческий организм сам собой вызовет его благоприятное развитие». Согласно мнению данного автора, вся мудрость педагогики заключается в том, чтобы «исследовать природу человека, а также природу ребенка и процесс развития детской природы до момента сложившейся природы взрослого человека».
Итак, к концу исторического обозрения формирования термина «здоровый образ жизни», требуется осветить мнение отца российской физической культуры П. Ф. Лесгафта. Автор относится к физическому воспитанию как к осознанному процессу влияния физических упражнений на человека с целью формирования двигательных умений, навыков и специальных знаний. Итоговой целью физического воспитания П. Ф. Лесгафт считал формирование «нормальной» («идеальной») личности, способная не только мыслить, что происходит в процессе только умственного развития; не только действовать, что осуществляется за счет физического совершенствования; но человека, который самостоятелен в своих поступках; человека, способного мыслить творчески, сообразовывая свои поступки с внутренними истинами, и быть при этом деятельным и активным.
Итак, в заключение отметим, что здоровье человека зависит не только от условий среды, качества жизни и наследственных факторов, но и от образа жизни, то есть от того, как человек относится к своему здоровью. Доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет 50%. Именно поэтому на сегодняшний день возрастает роль обучения и воспитания человека нормам здорового образа жизни, которые должны воздействовать, прежде всего, на общую культуру детей.В ряду общечеловеческих ценностей, определяющих социально-экономическую политику государства, несомненен приоритет здоровья. Именно так было, например, в Древней Греции, где культ тела возводился в ранг государственных законов, а в Древней Спарте занятия физическими упражнениями предписывались, и строго контролировались государством, для всех граждан — высокий уровень их здоровья остается эталоном для многих десятков и сотен последующих поколений.
Физическое воспитание как составная часть формирования ЗОЖ.
- Diplom777
- Физическая культура
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777