Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Физическое развитие детей и подростков , занимающихся легкой атлетикой

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Многократное повторение упражнений способствует формированию двигательных навыков и ускоряет данный процесс. Важным является приучение детей к осмыслению цели занятия, к достижению правильности и точности выполнения упражнений. Это поможет в дальнейшем осваивать всё более сложные двигательные действия: прыжки в длину и высоту с разбега, метание и т.д.
В работах многочисленных исследователей физического развития, таких как П.Ф. Лесгафт, Н.А. Бренштейн, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.А Ухтомский, В.М. Бехтерев, Л.А. Орбели, отмечается необходимость развития физических качеств и двигательных навыков, начиная с детства. [20]
Связи с современными тенденциями развития общества проблемы, которые связаны с развитием двигательных навыков и физических качеств детей школьного возраста вызывают всё больше и больше вопросов и потому становятся всё более актуальными.
В своих работах В.М., Волков, А.А. Гужаловский, В.П. Губа, К.А. Ежевская обосновывают необходимость журавлиного физкультурно — педагогического воздействия соответствующие направленности. [10]
Это происходит в связи с сензитивностью развития различных двигательных навыков и физических качеств, а также особенностями организма физиологического характера.
Также стоит отметить, что существующие в ОО способы развития физических качеств детей школьного возраста ориентируются на достижение ребёнком поставленных целей.
Эта идея воплощается за счёт различных соревновательных моментов. Также происходит обучение работе в команде. Такому результату способствует внедрение элементов командных игр на занятиях физической культурой, а также на простых прогулках. [7]
Таким образом, происходит развитие коммуникативных навыков, умение быстро и точно ориентироваться в собственных действиях и действиях товарища, происходит совершенствование в умении принятия решений и достижении требуемых результатов.
Всё это возможно реализовать, только создав необходимые педагогические условия, то есть при наличии квалифицированного кадрового состава, правильно организующего занятия с детьми данный возрастной категории.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что период школьного детства является наиболее важным в формировании физически здоровой личности ребенка, готовой к дальнейшей ступени развития.
Именно в этот период закладывается фундамент общего физического здоровья, двигательной активности и физических качеств организма. Главное на этом этапе помочь ребенку не только поддержать существующие способности и таланты, но и дать им развитие.
Таким образом, физическое развитие детей младшего школьного возраста и имеет ряд важных особенностей, из которых важнейшим является активное формирование и развитие физических качеств. Процесс формирования физических качеств у старшего школьника является комплексным, сложным. [4]
Он подразумевает освоение всё более сложных упражнений и движений, различных видов деятельности, выполнение всё более комплексных трудовых операций. Так же хорошо развитые физические качества ребенка до семи лет являются фундаментом для дальнейшего поддержания и развития их в школе, подразумевают лёгкое овладение более сложными движениями и позволяют позже достигнуть высоких результатов в одном или нескольких видах спорта.
К основным физическим качествам, формируемым в младшем школьном возрасте, относятся следующие показатели: скорость, выносливость, ловкость, гибкость и сила.
Использование игр-эстафет и применяемых в них игровых заданий является наилучшим путем развития основных физических качеств у школьников, при том, что у них уже имеется необходимый запас соответствующих возрасту двигательных навыков. В таких играх упражнения предполагают cложные, часто меняющиеся условия.
Игры-эстафеты являются не сюжетными подвижными играми, имеющими определенные правила. Для детей младшего школьного возраста это наиболее увлекательная форма двигательной активности. Это происходит потому, что в таких играх действует ориентация на достижение определенных целей.
Игры-эстафеты оказывают наиболее эффективное влияние на развитие таких физических качеств, как ловкость и выносливость. Здесь подразумевается согласованность движений, их точность. Так же развивается функция равновесия, увеличивается быстрота движений. Игры-эстафеты в ОО обязательно отвечают программе «физического воспитания, таким образом, полностью подходят под возрастную категорию.
Такие игры становятся для детей наиболее увлекательными и из-за разнообразия движения внутри одной игры: пробежка, пролезание, подлезание, подпрыгивания, спрыгивание с предметов и т.д. Усиливает интерес их соревновательный характер.
У ребенка имеется возможность применять полученные знания и умения участвуя в ходе физического воспитания как в игровых, так и в жизненных ситуациях.
Наиболее важными являются игры на свежем воздухе. Таким образом, ребёнок получает возможность проявления наибольшей активности, самостоятельности и инициативы в своих действиях.
Так же многократные повторения некоторых элементов при условии большого пространства способствуют прочному закреплению двигательных навыков, а также развивают физические качества соответственно возрасту ребёнка.
Таким образом, разделение средств физического воспитания по определенному ряду признаков позволяет наиболее точно учесть все нюансы организации и проведения данного вида педагогической деятельности в работе с детьми и подростками.
Использование тех или иных средств позволяет чередовать сложность и качество физической нагрузки, предлагаемой детям к исполнению, там самым не только поддерживая индивидуальные физические качества ребенка, но и совершенствуя их формирование.
А строгий учет используемых ранее видов деятельности позволит не повториться в применяемых упражнениях и заданиях, а так же осуществить наиболее плавный переход к усложненным действиям, что в свою очередь обеспечит наиболее гармоничное развитие физических качеств у детей и подростков в процессе физического воспитания.

Picture of Diplom777
Diplom777