Существенно увеличилась роль физиологической культуры и спорта в социализации и воспитании персоны, создании её спортивного имиджа, манеры жизни. Они заняли значительные позиции в структурах общего и профессионального образования, министерствах здравоохранения, культуры, обороны, внутренних дел, ФСБ, в погранвойсках.
Общественные студенческие спорт организации. В РФ – это Российский студенческий спорт союз (РССС), сформированный в октябре 1993 г., считается правопреемником упраздненного студенческого ДСО «Буревестник». В области – секция физического воспитания и спорта при Совете ректоров вузов области и студенческий спортивный союз – РОССС.
Обратимся к правовым документам, обеспечивающим законодательную основу физической культуры, спорта и туризма[8].
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» с 29.04.1999 г. № 80-ФЗ установлен Государственной Думой РФ в январе 1999 г., в том же месяце утвержден Советом Федерации и подтвержден Президентом России 29 апреля 1999 г. Он определяет правовые, организационные, экономические и социальные основные принципы работы физкультурно-спортивных учреждений, устанавливает принципы государственной политики в сфере физической культуры и спорта в РФ и олимпийского движения России.
Федеральный закон (гл. 1, ст. 1.2) анализирует физическую культуру и спорт как одно из средств:
1) профилактики болезней;
2) поддержания здоровья;
3) укрепления высокой трудоспособности человека;
4) воспитания патриотизма людей;
5) подготовки их к защите Родины;
6) формирования и укрепления дружбы между народами и обеспечивает права граждан на равнозначный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом[12].
Законом установлены ключевые определения – физическая культура, физическое воспитание, спорт, система физической культуры и спорта, физкультурное (физкультурно-спортивное движение), олимпийское движение России и т. д.
В ст. 3 ФЗ провозглашены основы государственной политики в сфере физической культуры и спорта:
1. Беспрерывность и последовательность физического обучения разных возрастных групп людей на абсолютно всех стадиях их жизнедеятельности.
2. Учет заинтересованностей абсолютно всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта,
признания ответственности граждан за собственное состояние здоровья и физическое состояние.
3. Признание самостоятельности абсолютно всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих условиям настоящего ФЗ, равноправия их прав на государственную поддержку.
4. Формирование подходящих обстоятельств финансирования образовательных учреждений[3].
Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях освещено в ст. 14 ФЗ. Вузы без помощи других с учетом собственных уставов, местных обстоятельств и заинтересованностей обучающихся устанавливают формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, разновидности спорта и двигательной активности, методы и длительность учебных занятий на базе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а кроме того выполняют внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу…
С обучающимися, имеющими отличия в физиологическом развитии, обучения ведутся в рамках рекомендованной персональной программы реабилитации (ст. 14, п. 4). Образовательные учреждения в согласовании с собственными уставами, их руководители (ст. 14, п. 5.):
1) гарантируют высокий уровень выполнения в режиме учебного дня повседневных учебных и внеучебных уроков, формируют условия для того, чтобы любой обучающийся научился плавать, имел возможность совершать определенные спортивные нормативы, исследовал основные принципы гигиены и поддерживал собственный организм в отличном состоянии;
2) выполняют на базе нормативов всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье» многоразовые состязания по циклам обучения, гарантируют содействие обучающихся в подобных ежегодных районных, городских, областных, краевых, республиканских спортивных состязаниях;
3) согласно результатам учебного года… в образовательных учреждениях высшего профессионального образования любому обучающемуся выставляется анализ его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) ведутся контрольные проверки[6].
В согласовании с программами формирования физической культуры и спорта абсолютно всех степеней… образовательных учреждениях учитываются реконструкция и постройка спортивных залов, плавательных бассейнов и спорт городков, формирование ДЮСШ, физкультурных диспансеров.
Государство проявляет материальную и другую помощь физкультурно-спортивным клубам в образовательных учреждениях.
Концепция формирования физиологической культуры и спорта в Российской Федерации как база организации физического воспитания, одобренная постановлением правительства от 29 октября 2002 г. №1507-р, объявляет, что значимой составляющий частью государственной социально-экономической политики считается многостороннее и результативное формирование физиологической культуры и спорта.
Основная задача политики страны в сфере физической культуры и спорта – оздоровление нации, развитие здравого образа жизни жителей, слаженное воспитание здорового, на физическом уровне сильного поколения, а кроме того достойное выступление Российских спортсменов на спортивных международных соревнованиях[7].
Другим руководящим документом, регламентирующим образовательную деятельность в области физиологической культуры, считается приказ Минобразования 1999 г. № 1025 «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях высшего профессионального образования», который обязует руководство учебных учреждений «Гарантировать выделение 408 часов на дисциплину «Физическая культура», составление плана её в учебном плане по 4 аудиторных часа и неделю на 1-2-м курсах, по 2 часа в неделю на 3-4-х курсах с проставлением итоговой оценки».
И затем, «обязательный курс физического воспитания может расширяться дисциплинами по подбору с указанием разновидностей спорта либо систем физических упражнений, а кроме того факультативными занятиями (1-2 раза в неделю) во внеучебное время.
По завершении учебного года осуществлять ежегодное тестирование физической подготовленности учащихся по тестам и контрольным и иным руководящим документом, регламентирующим образовательную деятельность в области физической культуры, считается приказ
[15].
Физическая культура как фактор физического развития индивида
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.