Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Финансовый менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отличия бюджетирования и финансового планирования заключаются в том, что последнее отвечает за прогнозирование затратной части компании, ее прибыли для обеспечения дальнейшего развития. Оно не может рассматриваться отдельно от проведения маркетинговых исследований. По сути бюджетирование финансового планирования организации заключается в учете, контроле и анализе движения материальных средств компании. Цель такого планирования – установить структуру затрат компании и обеспечить их своевременное погашение.
Бюджетирование как финансовый инструмент имеет своей целью достичь более точных плановых показателей, если предприятие заинтересовано в жесткой экономии материальных средств. Финансовое бюджетирование предприятия, как правило, отражает финансовое, операционное и инвестиционное движение средств компании в течение календарного года. Оно может ориентироваться как на все предприятие, так и на отдельные его подразделения.
Среди основных преимуществ такого планирования можно выделить следующие:
— оказывает позитивное влияние на отношение подчиненных к работе;
— повышает их мотивацию;
— координирует деятельность между отделами внутри предприятия, позволяет наладить эффективную коммуникацию;
— улучшает процесс распределения трудовых и материальных ресурсов;
— позволяет сравнивать показатели работы.
Основные минусы:
— не всегда видны причины плановых нарушений;
— менеджеры не всегда могут проанализировать имеющуюся информацию;
— не всегда выступает правильной мотивацией для менеджеров: возможность достигать цели может не коррелироваться со стимулом к этому;
— может негативно отразиться на производительности труда;
— это достаточно дорогостоящий процесс.
Бюджетирование как инструмент финансового планирования выполняет следующие функции:
1. Текущего планирования, то есть то, как ресурсы предприятия будут распределены, какие потенциальные риски могут возникнуть и как избежать их.
2. Контроля. Помимо планирования, бюджетирование финансовый анализ также подразумевает. Он заключается в контроле и оценке результатов деятельности предприятия. Реализуется данная функция путем сопоставления плановых показателей деятельности с реально достигнутыми по итогам отчетного периода.
3. Оценки. Финансовое бюджетирование также позволяет оценивать работу менеджеров, анализировать их эффективность, поощрять материально за выполнения плановых показателей или штрафовать, если планы проигнорированы.
4. Мотивации. Такое планирования позволяет сформировать перед сотрудниками видение конечной цели и выработать пути по ее достижению.
5. Координационную. Эта функция заключается в усилении взаимосвязи между отделами для достижения общих целей.
6. Коммуникационную. Функция заключается в том, что продавцы знают о конечной цели, о намерениях бизнеса выйти на международные рынки, занять лидирующие позиции на российском или отхватить долю рынка у конкурента за счет конкретных преимуществ, и ежедневно, выполняя планы продаж, к ней идут.
Управление в сфере бюджетирования включает составление следующих видов бюджетов:
1. Бюджет доходов и расходов – это инструмент управления эффективностью работы предприятия. Здесь закладываются такие показатели, как планируемый доход, рентабельность, производительность труда.
2. Бюджет движения денежных средств – этот инструмент говорит о платежеспособности бизнеса за счет отслеживания входящих и исходящих платежей.
3. Прогнозный баланс – инструмент, отражающий активы и пассивы. Позволяет увидеть основные изменения в капитале, источники финансирования предприятия.
4. Инвестиционный бюджет – это инструмент, отвечающий за развитие предприятия. По нему можно судить, какой инвестиционный потенциал у бизнеса, насколько вложения эффективны, на что они уходят.
5. Одна из главенствующих функций состоит в координации усилий отделов внутри предприятия. Поясним, почему это важно. Представьте ситуацию, когда руководитель отдела не владеет информацией, которая ему необходима для составления бюджета. В частности, речь может идти о таких показателях, как, к примеру, вопросы сбыта продукции, закупки расходных материалов или необходимого оборудования. В то же время его подчиненные вполне могли бы предоставить эту информацию. Чтобы эти сведения доходили до руководителя, воспользуйтесь принципом «снизу вверх». Он заключается в том, что данные, которые имеются у подчиненных, передаются руководителю снизу вверх вплоть до финдиректора или гендиректора предприятия. Тогда планирование будет более точным.
Итак, финансовое бюджетирование – это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия. Чтобы определить финансовые затраты и результаты, составляется общий бюджет, а также бюджеты отдельных подразделений.
Цель бюджетирования отразить финансовое, операционное и инвестиционное движение денег компании в течение календарного года.
Выделяют несколько видов бюджета:
1. Бюджет доходов и расходов, в который закладываются такие показатели, как планируемый доход, рентабельность, производительность труда.
2. Бюджет движения денежных средств, который говорит о платежеспособности бизнеса за счет отслеживания входящих и исходящих платежей.
3. Прогнозный баланс, который отражает активы и пассивы.
4. Инвестиционный бюджет, который позволяет оценить инвестиционной потенциал бизнеса, эффективность вложений.
Финансовое бюджетирование координирует взаимодействие между подразделениями компании, позволяет сравнивать показатели работы.

Picture of Diplom777
Diplom777