Профессиональное выгорание является результатом сложного взаимодействия внутренних и внешних факторов, которые связаны не только с профессией, но и с образованием, положением в обществе, семейными отношениями, индивидуальными особенностями человека. Влияние психического и физического выгорания на личность меняет его поведение, чувства, мышление и профессиональную деятельность. Это влияет на функционирование высшего учебного заведения и системы образования в целом.
Учитель, который страдает от симптомов выгорания, не может поддерживать продуктивность своей деятельности на должном уровне.
Кроме того, человек, который уже подвергся профессиональному выгоранию, может стать фактором выгорания коллег и учреждения в целом. Формирование психоэмоциональных симптомов психического и физического выгорания у учителей может привести к своеобразному профессиональному выгоранию всего учебного заведения.
Профессиональное выгорание организации чаще встречается в тех случаях, когда сотрудники не удовлетворены результатами своей профессии, пессимистично оценивают изменения в лучшую сторону в развитии организации.
Факторами, способствующими формированию профессионального выгорания, могут быть конфликты между тактическим и стратегическим управлением, частые организационные и кадровые изменения, высокие требования к работникам, субъективная оценка профессиональной деятельности, неэффективная система мотивации команды, предоставление полномочий тем, кто не отвечает им.
Психофизическое состояние учителя оказывает непосредственное влияние на функционирование образовательного учреждения.
Российский психолог Асмаковец А. подтверждает, что психологическое состояние учителя тесно связано с уровнем эффективности обучения студентов, уровнем конфликтности в отношениях с коллегами, родителями, детьми.
Негативное психологическое состояние учителя определяет формирование и закрепление негативных черт профессионально важных качеств характера учителя, обуславливает негативные стратегии самозащиты, высокий уровень идентичности личности.
Сегодня учебный процесс ориентирован на личность. Это приводит к тому, что индивидуальные черты учителя активно взаимодействуют с личными чертами учащихся. Это означает, что эффективность и успешность обучения студентов напрямую зависят от профессионализма и личности учителя. Таким образом, гармонично развитая личность учителя, широта его кругозора, уровень знаний методики обучения и, что самое главное, развитие таких качеств характера, которые желательно развивать у учащихся, являются важной предпосылкой для успех и эффективность профессиональной деятельности учителя и, следовательно, высшего образования.
Феномен «психического выгорания» в профессиональной деятельности.
- Diplom777
- Управление персоналом
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777