Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

“Факторы развития конфликтогенности студенческой молодежи Республики Саха (Якутия)”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Конфликтогенность общества складывается при влиянии и взаимодействии различных причин. Для определения способов ее снижения необходимо выявление причин и закономерностей, которые определяют конфликтогенность общества и ее динамику, установление значимых факторов вариабельности напряженности в обществе, в первую очередь, социально-экономических факторов. Факторами являются показатели, которые отражают причины усиления противоречий и разногласий в обществе. Например, признаками экономических противоречий между богатыми и бедными являются показатели дифференциации доходов населения, характеризующие степень расслоения общества по доходам, а факторами – показатели уровня доходов. Чем ниже уровень благосостояния населения, тем выше вероятность нарастания напряженности в обществе при одинаковой дифференциации доходов.
По мнению Е.В.Перова в конфлитогенности общества заложено несколько элементов, таких как: социальное рассогласование, напряженность.
Социальное рассогласование между ожидаемым и реальным, между ценностными ориентациями общества, целями, мотивами отдельных слоев или значительной части населения со степенью их действительного удовлетворения, реалиями жизни, существующим положением дел способствует возникновению различного рода напряженностей в обществе. Повышению напряженности в обществе способствует стереотипное восприятие населения. На уровне массового сознания стереотипы создаются и поддерживаются средствами массовой информации. Напряженность не является абсолютно негативным свойством общества, она может носить и созидательную функцию. Социально-психологическая напряженность побуждает людей изменить ситуацию или приспособиться к ней, снижая, тем самым, уровень напряженности, способствует объединению единомышленников, стимулирует разработку мер по предотвращению деструктивных конфликтов.
Процессы дифференциации и иерархизации в российском обществе обуславливают понятие конфликтогенности отдельных групп субъектов, которые объединены в рамках социального развития общества. А также возмности говорить о таком виде конфликтогенности как внутригрупповая конфликтогенность. Группы могут отражать определенные слои населения, или категории, что например, позволяет говорить о таких видах конфликтогенности как конфликтогенность студенческой молодежи, конфликтогенность поколений, конфликтогенность пожилых людей и др.
Конфликтогенность личности отражает особенности напряженностей и поведения конкретной личности. Очевидно, что в таких случаях необходимо учитывать психологических особенности личности, особенности возникающих проблем поведения, факторов влияния в значительной степени, осложняющих и продлевающих наличие напряженностей.
Конфликтогенность личности опирается на основные психотипы конфликтогенного поведения, что отражает соответствующие им психологические особенности, приводящие к порождению конфликтов. Так, например, можно выделить субъектов со значительно сниженным уровнем локуса контроля, представляющие неуправляемый психологический тип. В эмоционально напряженной, конфликтной ситуации данного психотипа субъект импульсивен и эксплозивен, контролирует себя неравномерно, несамокритичен, неадекватен и агрессивен, склонен во всех своих неудачах обвинять других, не учитывает прошлый опыт выхода из подобных ситуаций и не актуализирует его, вследствие чего постоянно повторяет одни и те же свои ошибки.
Таким образом, под видами конфликтогенности стоит понимать конфликтогенность различных субъектов, что позволяет выделять конфликтогенность общества в целом, конфликтогенность отдельных групп населения и конфликтогенность личности.
Под конфликтогенностью общества понимается совокупность напряженностей социального, экономического, политического, этнического и пр. характера, которые при определенных условиях ведут к развитию конфликта. Конфликтогенность общества характеризует состояние всей общественной жизни с разногласиями и противоречиями объективного и субъективного характера.
Особенности факторов конфликтогенности в образовательной среде

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜